МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения «Баранки»

Наталия Дорофеева
Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения «Баранки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей отщипывать достаточное количество теста от большого куска, разминать, перекладывая из одной руки в другую, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы палочки, путем прижимания, добиваясь округлой формы; учить детей соотносить поделки с реальными предметами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения „Баранки“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей работы; воспитывать у детей интерес к процессу лепки из теста.

Материал и оборудование: фартуки, дощечки для лепки, блюдо, матрешки, соленое тесто, кукла, бублики и баранки (муляжи).

Словарная работа: отщипывать, разминать, раскатывать, соединять, прижимать.

Ход занятия.

Воспитатель строит детей паровозиком и вместе с детьми входит в центр группы под музыку «Поезд».

Воспитатель: «А кто это к нам в гости пришел?»

Появляется кукла. Здоровается с детьми. «Здравствуйте. Я – Настенька.»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Настенька держит в руках бублики и баранки. Баранки – большие, а бублики – поменьше.

Воспитатель: «А я знаю потешку». Читает.

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Воспитатель обыгрывает потешку. Затем говорит, обращаясь к кукле: «Настенька, ты расстроилась? Не расстраивайся, наши дети сейчас будут лепить баранки и калачи. Я приготовила соленое тесто. Мы его будем отщипывать, разминать в кулачке, раскатывать колбаску и соединять два конца, чтобы в центре оставалась дырочка для ниточки. Вот так.» Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Дети приступают к лепке. Воспитатель заинтересовывает пассивных, помогает своими действиями тем детям, у которых не получается.

Когда несколько баранок и калачей будет вылеплено, воспитатель говорит, обращаясь к кукле: «Посмотри, Настенька, какие у ребяток получились баранки и калачи. У Ромы – баранки, у Дамира – калачи. Ах, горячие. Подуйте!» Дети берут тарелочки с баранками и калачами и дуют на них.

Воспитатель предлагает отщипнуть еще тесто и продолжить работу, а готовые баранки выкладывает на жостовские подносы.

После выполнения работы воспитатель говорит, что когда подсохнут наши баранки и калачи, мы соберем их на ниточку. Затем воспитатель обращается к детям: «А сейчас под музыку возьмите музыкальные инструменты и поиграйте в маленьких музыкантов на празднике.» Под русскую народную плясовую дети веселятся и имитируют игру на ложках, трещотках, маракасах, погремушках и бубнах.

В конце занятия кукла Настенька обращается к детям: «Спасибо, ребята, за баранки и бублики. До свидания».

Дети прощаются с гостьей. Воспитатель говорит детям: «А мы будем чай пить и угощаться баранками и бубликами».

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группе Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: -закрепить прием скатывания прямой палочки между.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.

Конспект занятия по лепке «Баранки для лисички» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Баранки для лисички» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса к лепке баранок. Задачи. Учить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста Цель: учить детей лепить из пластилина баранки, формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо, развивать воображение,.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения «Баранки»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 16:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для детей третьего года обучения «Баранки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дорофеева (УИ 877760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД