Скляр Юлия Вадимовна
Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Скляр Юлия Вадимовна Конспект – занятие по лепке, для младшей группы «Морковка для зайчат»
Цель: формируем обобщенное знание об овощах (моркови, учим передавать их особенности, цвет.
Образовательные задачи:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Активизируем познавательные способности детей, любознательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Способствуем формировании знаний об оранжевом цвете.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Морковка для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, цветовосприятие, воображение, эстетические чувства.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитываем творческую самостоятельность, стремление качественно и до конца доводить начатое дело.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, моркови.
Материалы : фигура зайчика из кукольного театра, муляжи овощей, шаблоны для лепки, пластилин.
Ход Занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, проводим пальчиковую игру.
У морковки красный носик, (показываем движения по тексту)
Сочный, вкусный, сладкий плод. (загибаем пальчики)
А зелёный пышный хвостик (делаем волнообразные движения руками)
Украшает огород. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто – то стучится.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик, зайка! (Показывает детям игрушку).
Воспитатель: Дети, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Зайка, ты к нам из леса пришел? Там сейчас холодно, ты дрожишь от холода, и от страха. Что же с тобой случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый заинька. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки?
Воспитатель: Ребята, наш зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Давайте встанем на ножки.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (дети, сидя на корточках, шевелят ручками, изображая уши зайца)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дети поднимаются, потягиваются)
Надо лапочки погреть, (ладошки трут друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на корточках)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (делаем хлопок)
Воспитатель: Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики. Наш заинька согрелся и хочет пообедать. Что любит кушать зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Все верно, дети, морковку.
Показывает детям поднос с муляжами овощей (капусты, лука, помидора, моркови).
Воспитатель просит найти и показать морковку.
Воспитатель: Ребята, Морковка твёрдая или мягкая? (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
Воспитатель: Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи которые остались в лесу. Присаживайтесь за столы.
Дети проходят к столам с шаблонами.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. А теперь мы аккуратно, тонким слоем накладываем пластилин на шаблон морковки, постепенно его надо весь покрыть.
Дети выполняют, педагог помогает, разминаем пластилин в руках, отщипывая маленькие кусочки от основного бруска и осторожно, не выходя за контур, прижимаем его к основе.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов отщипывания, разминания, расплющивания.
Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка?
Обращается к детям.
-Посмотрите, какой стал зайка довольный. Он хочет поблагодарить вас за то, что вы ему помогли согреться и угостили его вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчику нужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
-Спасибо, ребятки. Скажем зайчику до свидания!