Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе (7 фото)

Ирина Бараковская
Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить оранжевый цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.

Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Морковка для зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

Задачи:

Обучающая: дать детям элементарные представления об овощах (морковки);

Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, хотите узнать кто пришел к нам гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.

Растут на макушке

Длинные ушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка отгадай-ка,

Как зовется?. (зайка)

Воспитатель: Верно отгадали загадку. К нам в гости пришел зайчик. (воспитатель показывает детям игрушку зайчика)

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу. Дети, а какого цвета зайчик?

Дети: Серого.

Воспитатель: Дети, а что есть у зайчика? (воспитатель показывает на ушки)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Да, дети, у зайчика есть длинные ушки. А это что? (воспитатель показывает на глаза)

Дети: Глазки.

Воспитатель: Что есть еще у зайчика? (воспитатель показывает на рот и нос)

Дети: нос и рот.

Воспитатель: Дети, а что это у зайчика? (воспитатель указывает на хвост)

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: маленький.

Воспитатель: Да, дети, хвостик у зайчика короткий и пушистый. Дети, а что зайчик умеет хорошо делать?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем с вами зарядку.

Физминутка:

(Под музыку Алина Кукушкина – зайцы встали по порядку.)

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись

-На зарядку становись.

Припев: Прыг-скок, руки вверх

Прыг-скок, руки вниз

А теперь давай, дружок, подтянись

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать.

Припев: Топ-топ, шаг вперед,

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

.А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

Припев: Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава

Воспитатель: Вот какими вы замечательными зайчиками побыли! Дети, а что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, морковку, потому что она сладкая. А как вы думаете в лесу много зайчиков живет?

Дети: Да!

Воспитатель: Верно, смотрите ребята у нас есть красивая полянка. (заранее подготовлен макет осенней полянки). Давайте мы к ней подойдем. Дети, а как вы думаете летняя это полянка или осенняя?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Как вы догадались, что это осенняя полянка?

Дети: листья на деревьях стали желтые, красные и оранжевые, много листиков опало на землю, травка пожелтела.

Воспитатель: Да, дети, это осенняя полянка. А на этой полянке спрятались зайчики. Давайте их найдем. (На макете заранее спрятаны зайчики по количеству детей). Как вы думаете, где спрятались зайчики. Давайте по очереди говорить. Первая начинай Соня.

1-й ребенок: За деревом.

2-й ребенок: За кустиком.

3-й ребенок: За домиком.

4-й ребенок: Под лавкой.

5-й ребенок: Под елкой.

6-й ребенок: За забором. И т. д.

Воспитатель: Молодцы нашли всех зайчиков! Как вы думаете, эти зайчики любят морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами угостим зайчиков морковкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, а у вас есть морковка?

Дети: Нет.

Воспитатель: И у меня нет. Дети, а из чего можно сделать морковку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Верно, морковку можно слепить из пластилина. Я вам предлагаю присесть за столы, для того, чтобы слепить морковку для зайчиков. Дети, а какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какого цвета лежит пластилин у вас на столах?

Дети: Тоже оранжевого.

Воспитатель: Как вы думаете получится у нас из пластилина морковка?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, перед тем как мы приступим лепить. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (указательный и средний пальцы показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Воспитатель: Вот мы и размяли с вами наши пальчики. Будем теперь с вами лепить морковки для наших зайчиков. Ведь на улице холодно, потому что наступила осень. А зайчикам нужно подготовиться припасами к зиме.

Практическая часть. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: сначала посмотрите, как можно слепит морковку.

Показ воспитателя:

Воспитатель: Берем пластилин оранжевого цвета, сначала его согреем и разомнем в руках, теперь скатаем шарик, а затем между ладоней раскатаем колбаску, и кончик с одной стороны прижмем двумя пальчиками, сделаем его более острым. Теперь прикладываем к картинке с зайчиком, к листикам от морковки.

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин, сначала его согрейте и разомните в руках, теперь скатайте шарик, а затем между ладоней раскатайте колбаску, и кончик с одной стороны прижмите двумя пальчиками, сделайте его более острым. Теперь прикладывайте к картинке с зайчиком, к листикам от морковки. (Воспитатель оказывает помощь каждому ребенку, следит за осанкой во время продуктивной деятельности)

Заключительная часть.

Рассмотрение готовых работ:

Воспитатель: Посмотрите, какие морковки у вас получились. У кого-то большие, у кого-то маленькие. Зайчики очень рады и говорят вам спасибо за такие вкусные морковки.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе
Фото «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по лепке  в первой младшей группе - фото
Интеграция образовательных областей Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Коммуникация Социализация Приёмы лепки раскатывание отщипывание соединение деталей Публикация Конспект занятия по лепке Морковка для зайчика в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группы Дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми 1 младшей группы. Цель.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД