Получи документы

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Грибы» (1 фото)

Татьяна Ситдикова
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в средней группе

Татьяна Ситдикова

Тема: «Грибы»

Цель: формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластилинографии.

Задачи:

закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах;

продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе „Грибы“» размещена в разделах

формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

формировать умение размазывать пальцем пластилин;

продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, пальцами;

выкладывать картинки пластилиновыми шариками так же способствует развитию усидчивости и концентрации внимания на одном деле, знакомит с цветом, развивает мелкую моторику;

воспитывает любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности.

Материал: лист картона А5 с нарисованным контуром гриба, пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки, иллюстрации грибов, образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах;

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах;

- разгадывание загадок о грибах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях меняют цвет и опадают? (ответы детей)

Воспитатель: В какие краски осень раскрасила листочки? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, осень принесла загадки. Давайте их разгадаем.

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде – миг – и нет его нигде. (ветер)

Он прошёл, наполнил кадки, поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю и ушёл по лужам в поле. (дождь)

Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзину не идет? (гриб)

Воспитатель: По лесочку мы пойдем, и грибочки соберем. Вот грибочек, вот второй… Ой, смотрите, ёж живой! Что ты плачешь, милый ёж? Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу, а грибов не нахожу. Что же делать? Как мне быть? Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: Не грусти наш милый ёжик! Мы с ребятами поможем. Ты посиди здесь на пенечке, пока мы делаем грибочки.

Воспитатель: Ребята, а какие грибочки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А где они растут? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать и есть? (ответы детей)

Воспитатель: Как называются грибы, которые нельзя кушать? (ответы детей)

ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: А теперь пройдем за столы и посмотрим, что у нас приготовлено для работы? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы не просто будем лепить грибы, а нарисуем их пластилином. У вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Какие это цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Что можно нарисовать белым цветом у грибочка? (ответы детей)

Воспитатель: А красным и коричневым? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступаем к изготовлению грибочков. Возьмем пластилин, отщипываем маленький кусочек, прилепляем его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываем. Либо, отщипываем пластилин и раскатываем шарик между пальчиками, а затем прилепляем на грибок. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА «ЁЖИК» (в середине процесса лепки)

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают)

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг. (прыжки на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать – Топ-топ-топ. (выполняют топотушки)

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)

Научили бегать… (бег на месте)

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы сегодня с вами успели сделать? (ответы детей) А какие замечательные грибочки у вас получились. Молодцы. Ёжик будет рад.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Грибы»
Публикации по теме:

Фотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографииФотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографии Доминирующая образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Куколка» в средней группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Куколка» в средней группе Цель- учить создавать куколку в технике пластилинографии. Задачи- Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик»Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик» Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада на тему "Снеговик"Программные задачи: • Закрепить у детей.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Скворечник»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Скворечник» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Скворечник» в подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 00:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситдикова (УИ 2227573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД