Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Чиним домик, который сломал Мишка»

Наталия Пастухова
Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Чиним домик, который сломал Мишка»

Цели: Учить в лепке, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность (домик из отдельных бревен). Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, изображенную на иллюстрациях.

задачи: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями в жгуты (палочки, бревнышки). Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (домик из бревен).

Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) „Чиним домик, который сломал Мишка“» размещена в разделах

• Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. (Снег, белый, холодный, тает)

• Развивать у детей сюжетно — игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».

Воспитательные: формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим (мишке починить дом)

. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и творческие навыки. Образовательные: систематизировать знания о фактуре, цвете и размере предмета (дом деревянный, из бревен, коричневого цвета, высокий, низкий, упражнять в раскатывании пластилина и соединении частей.

Предварительная работа:

. Рассматривание домов вокруг садика.

Занятие по развитию речи «Теремок»

. Занятия по аппликации на тему «Дома ночного города»

. Занятие ФЭМП с элементами конструирования «Строим высокие и низкие дома»

. Раскрашивание картинки «Медведь в берлоге», наклеивание ваты, моделируя снег.

Материал: картинки с изображением многоэтажных и одноэтажных домов, медведя в берлоге. Фланелеграф фигурками из сказки теремок. Макет теремка. Ранее выполненные работы детей. Доски для лепки. Пластелин.

Ход занятия:

Первая часть: Введение в тему. Организационный момент:

Игра «Хоровод» (Слушаем стихи и выполняем движения руками)

Мы по лесу ходим, бродим.

Вокруг ёлки хороводим. (Ходим по кругу, держась за руки)

На деревьях снег лежит –

Сон деревьев сторожит. (Поднимаем руки вверх)

Под сугробом спит медведь,

Не мешайте сны смотреть, тсс! (Прикладываем пальчик к губам)

Вторая часть: Познавательная деятельность

1. Показ персонажей сказки «Теремок» на фланелеграфе. Беседа по вопросам.

Ребята давайте с вами вспомним сказку «Теремок»

Какие звери хотели жить в теремке?

А помните, что случилось с теремком, когда в него влез Мишка? (Правильно теремок сломался).

А ведь все звери хотели дружно жить в теремке.

Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? (Мишка спит в берлоге)

А какое время года изображено на картине? (Зима)

Как вы поняли, что зима? (Лежит снег)

Какого цвета снег? На что он похож? (На вату)

Ребята, но ведь к нам уже пришла весна, скоро снег растает и мишка проснется, вылезет из берлоги и захочет встретиться со своими друзьями, а теремок то сломан, где друзьям встретиться? (Нужен домик)

- ЗАГАДКА с показом руками:

- Есть в нём стены, этажи,

- Крыша, лифт и окон много.

- Для медведя он - берлога.

- Люди как зовут, скажи?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением домов.

3. Беседа по вопросам.

- Что нарисовано на картинках? (дома)

- Какой дом самый низкий, высокий?

- А какие дома бывают? (высокие, многоэтажные, низкие, одноэтажные.)

Посмотрите на теремок. Из чего он построен? (Из бревен)

И мы будем строить дом из бревен. Что бы мишка проснулся, и ему было, куда пригласить друзей зверей. Поможем мишке починить дом (теремок) -O-

4. Демонстрация приемов работы.

Нам для этого понадобиться пластилин.

Посмотрите, какого цвета наш теремок? (Коричневого)

Посмотрите, как я буду делать бревна для домика. Я возьму большой кусок коричневого пластилина, немного погрею его в ладошках, погрею его, чтобы он стал мягкий, и буду отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями в жгуты (палочки, бревнышки).

Мои бревна готовы, и я буду накладывать их на картинку, одно бревнышко на другое, прижимая друг к другу.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Творческая практическая деятельность:

А теперь, тихонечко, чтобы не разбудить мишку садитесь за столы, и будем делать домик (теремок для мишки).

Физкультминутка: Игра «Зимняя зарядка»

Зайка прыгает в снегу

И смеётся на бегу. (Прыгает на месте и вперед)

Белка прыгает по веткам,

Шишки вниз бросает метко. (Заводим руку назад, делая вид, что бросаем шишку)

Дятел по лесу летает,

Он усталости не знает. (Машем руками, как крыльями)

Ну а мишка спит в берлоге,

Под себя поджал он ноги. (Приседаем)

Рефликсия.

Дети рассматривают свои работы, любуются ими. Какие чудесные домики у вас получились! Кого вы в них поселите? Мышку - норушку? Лягушку – квакушку?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Новогодняя ёлочка» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пластилинография. Новогодняя ёлочка» Пискунова С. В. Цель занятия: формирование креативности,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Чиним домик, который сломал Мишка»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД