Наталья Архипова
Конспект занятия по пластилинографии «Весенняя капель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография)
Тема: «Весенняя капель»
(Старшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии «Весенняя капель» в старшей группе.
Цель: Развитие творческих способностей посредствам пластилинографии.
Задачи:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Весенняя капель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению работать на заданном пространстве;
- развитие мелкой моторики рук, координацию движения рук, глазомер;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии;
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
-воспитывать отзывчивость, доброту;
-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Материалы: белый картон с изображением крыши дома, пластилин трёх цветов (желтый, голубой, коричневый, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, образец воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение («Весна»
В. Кудлачев)
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Ребята, как вы думаете о чем говорится в этом стихотворение?
Дети: О весне!
Воспитатель: Правильно! Давайте прочитаем письмо, которое нам написала Весна.
«Дорогие ребята! Вот уже наступил месяц март, но мой брат февраль мне все не уступает место. Так хочется, чтобы ко мне в гости пришёл мой лучший друг».
Воспитатель: Хотите узнать кто у весны самый лучший друг? Весна для вас подготовила загадку, слушайте внимательно!
Светит и греет,
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет.
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Совершенно верно, самый лучший друг весне это весеннее солнышко. Продолжаем читать письмо.
«Если бы ко мне скорее пришло в гости солнышко, то всё вокруг проснулось. И я бы от радости расплакалась!»
Ребята, как вы думаете, почему бы весна расплакалась? Разве солнышко может весну чем то обидеть?
Дети: Нет, солнышко все вокруг согрело своим теплом и всё стало таять. Появилась бы капель. Если появилась капель, то значит пришла весна!
Воспитатель: Совершенно верно! Весна нам хотела сказать про капель. Продолжаем читать письмо.
«Ребята, помогите скорее выглянуть весеннему солнышку и согреть всю землю»!
Ребята, поможем весне наступить!
Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Дети: Надо чтобы скорее выглянуло солнышко.
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте ребята с вами из пластилина слепим, как солнышко все кругом согревает, но не просто слепим, а сделаем в технике пластилинография.
Но перед тем как начнём лепить, давайте разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе – щепоткой)
Сели на карниз. (положить руки на колени)
Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)
Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)
Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо-влево)
Кап-кап, дзинь-дзинь.
Теперь давайте приступим к нашей работе:
Дети берут желтый пластилин и разминают его в руках. Далее делят его стеком на несколько частей. Из одной части они делают длинный жгутик и укладывают его на картон. По часовой стрелке начинают его крутить, после слегка прижимают пальчиками к картону. Со второй части пластилина делают лучики (маленькие жгутики) и прикладывают рядом с кругом. Вот и получилось наше солнышко!
Далее берем коричневый пластилин, разогреваем в руках и размазываем пальчиками по рисунку с изображением крыши дома. Стекам рисуем на крыши полоски.
После берем голубой пластилин, делаем из него не большие жгутики виде сосулек, прикладываем ниже крыши и прижимаем пальчиками к картону. Ниже сосулек делаем маленькие шарики и прикладываем их под сосульками, как будто капает капель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое не обычное получилось у нас с вами солнышко. Оно не просто в небе сияет, но и согревает всё вокруг. Что появилось от тепла солнышка?
Дети: Начало всё кругом таять и появилась капель.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, «Весне» понравятся ваши солнышки? Я думаю, «Весна» останется довольна и брат февраль отступит, и уступить место весне!
Ребята вы большие молодцы, давай те с вами поставим наши работы на выставку, чтобы Весна могла полюбоваться вашими работами через окошко.