Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи «Птица»

Селина Людмила
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи «Птица»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи „Птица“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха и курицы в стиле дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковская); глина, стеки.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Раздается цокот копыт и звон колокольчиков.

– Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Посмотрите на подставку с дымковскими игрушками. Дети, с кем приехала птичница? (С петухом и курицей.) Надо помочь птичнице накормить птиц. Давайте сперва выполним интересные задания.

2. Счет.

– На чем приехала птичница? А на чем сегодня ездят люди? Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:

– Что нарисовано на картинке? Сколько автобусов? (1.)

– Назовите следующее число за числом 1. (2.)

– Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?

– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)

– Сколько всего автомашин на рисунке? (4.)

– Назовите число, которое следует за числом 4. (5.)

– Назовите число, которое предшествует числу 4. (3.)

– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких геометрических фигур больше?

Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».

Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений.

Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в группе прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к детям и угадать, какая карточка спрятана.

Физкультминутка

Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,

- Чисто чистил крылышки (имитируем чистку крылышек одной рукой стряхиваем с другой вымышленную грязь);

- Причесал все пёрышки (погладили себя по голове, шее, плечам пальчиками имитируя расчёсывание)

- Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл (движения от носа вперёд; щёчки движения вкруговую)

- А потом почистил хвостик (руки назад и движениями вправо - влево имитируем чистку хвостика, при этом делаем круговые движения поясничным отделом туловища, вот и всё, пора и в гости! (машем руками как крылышками).

3. Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)».

– Рассмотрите петуха и курицу. Народная фантазия, любовь к красочности проявляются и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Народное творчество

– Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.) Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличаются. Какие отличия вы заметили? (У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы – маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.)

– Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.) Правильно. С чего вы начнете работу? (С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.) Как будем лепить птицу? (Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.) Для чего нужна вода и тряпочки? (Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.) Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Птичница благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписиФотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи «Птица»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД