Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе

науменко Яна
Конспект занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Тема: «Снеговик»

Вид занятия : Лепка

Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из

пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Обучающие: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить детей называть основные приметы зимнего периода, - различать и назвать цвет пластилина,

- Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.

Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.

Речевое развитие – улучшение артикуляции и отработка произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, морковь, лепить, раскатывать, шарик).

Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.

Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.

Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки, гречневая крупа, пластмассовые пробки.

Литература:

1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2. Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка – Пресс, 2004. – 72с. : ил.

3. А. Н. Романова «Знакомство со свойствами снега» Ж. «Дошкольная педагогика» № 10 (85)/декабрь/ 2012

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под редакцией Парамоновой Л. А. – 2-е издание. перераб – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. -640 с: ил

5. Литературно-художественное издание для дошкольного возраста

Рисунки Марины Литвиновой Серия: Мои любимые стихи Ходит солнышко по кругу. автор : Токмакова И. П. Издательство: Эксмо, 2010 г. - 104 стр.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом : он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организация начала занятия

Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.

1.2. Сообщение темы занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?

Дети: Мы не знаем!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Глазки-угли смотрят зорко,

Вместо шапочки – ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый …

Дети: - Снеговик

Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?

Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…

Снеговик : - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – камешки. Нос - морковка. Рот нарисован.

Воспитатель: - Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас зима.

Воспитатель: - Как вы догадались, что зима?

Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: - Что можно делать зимой?

Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

1.3. Мотивация

Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?

Дети: - Да

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рассматривание образца

Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: - Из снежных шариков.

Воспитатель: - А шарики одинаковые?

Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.

Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?

Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.

Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: - Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: -Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков. (Дети прощаются со снеговиком)

2.2. Показ приемов изображения

Воспитатель: - Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: - Ручек.

Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?

Дети: - Снеговик

2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами

Что я сделала самым первым?

Что после?

Что последнее?

Как скатывала шар?

Как пользоваться стекой? (ответы детей)

2.4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки) Можете приступать к работе. Дети начинают лепить. Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздаю веточки, и дети делают ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик. Помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?

Воспитатель: - А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.

И уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

Воспитатель: - Кого мы слепили?

Дети: - Снеговика.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить?

Дети: - Снеговика.

Воспитатель: - Из чего?

Дети: - Из пластилина.

Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? - Понравилось ли Вам?

- Что понравилось? (ответы детей)

3.2. Анализ

Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: - Продолжить учить детей лепить фигурку из трёх одинаковых форм (шаров, круглой формы, плотно прижимать части друг к другу;.

Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик»Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Конспект нод по лепке "Погремушка" одержимое разработки Конспект занятия по лепке во второй младшей группена тему «Погремушка».

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД