МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплята для курочки»

Шурыгина Наталья
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплята для курочки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок для курочки»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой.

2. Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар разных размеров, прикреплять один к другому.

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Цыплята для курочки“» размещена в разделах

3. Дополнить и повторить словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, клюв, желтый, пушистый.

4. Развивать мелкую моторику, закрепить знания о цвете. Учить раскатывать шар кругообразными движеньями.

5. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Развивать игровой замысел, воспитывать аккуратность, развивать речевые навыки.

6. Упражнения для быстрого реагирования на сигналы воспитателя.

Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, книги с изображением иллюстраций цыплят и курочки, жёлтые круги разного размера (большой, маленький, игрушка курицы.

Раздаточный материал: две заготовки желтого пластилина на каждого ребёнка (разного размера, большой и маленький, дощечки для лепки индивидуально, греча в чашке для глазок, салфетки.

Организация: дети сидят за столами по два человека.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения русской народной сказки «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами»

.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Это курочка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей! И внимательно послушаем, что курочка хочет нам сказать.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Квохчет курочка в саду :

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

- Ох, цыплят я не найду!

Где же они, бедняжки?

Одним ведь тяжко.

Поспешите к маме: кушать будем с вами.

Воспитатель: -Слышите ребята, курочка кудахчет. Она нам говорит, что ее цыплятки бедняжки все потерялись.

Воспитатель: -Давайте поможем курочке найти своих деток и слепим ей курочке много цыплят.

Воспитатель предлагает рассмотреть книги с изображением цыплят, обращает внимание детей на то, как выглядит цыпленок. Какое у него туловище. Каким он цветом, какой у него хвостик и лапки. Есть ли у него носик

Воспитатель: -Посмотрите, какая у нас курочка? (Большая, а цыпленок? (Маленький).

- Какого он цвета? (желтого).

- Что есть у цыпленка? (Голова, туловище, носик, лапки)

- Какой формы у него туловище? (Круглое)

- Что есть на головке? (Глазки, клювик).

- Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый).

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь садимся за столы, будем лепить цыплят для курочки. Но прежде мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики перед предстоящей работой.

Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) кушать захотел.

Воспитатель: – Отдохнули! А сейчас посмотрите, как мы будем лепить для нашей курочки цыплят.

У вас на столе, на дощечке у каждого лежат 2 кусочка пластилина, один – большой, другой маленький. Возьмите большой кусочек пластилина и скатаем шарик круговыми движениями между ладонями. Вот какой получился шар. (демонстрирует получившийся элемент). Это будет туловище. А теперь из маленького кусочка скатаем шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положим маленький шарик на большой и немного прижмем его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клювик на голове. Получился маленький, острый клювик. Возьмите по маленькому глазку гречки, старательно прикрепите к головке цыпленка (демонстрирует процесс, помогает тем, у кого не получается).

Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята! Как много слепили цыплят! Посадите своих цыплят на полянку, пускай погуляют, повеселятся. Какие цыплята у вас получились (дети говорят-желтые, красивые, пушистые, маленькие).

Воспитатель: -А теперь посадите их рядом с курочкой. Вот как им хорошо вместе! Молодцы!

Воспитатель: -А теперь давайте отгадайте мои загадки. Вы умные ребята. Я думаю, вы справитесь.

Воспитатель: -Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай». - Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. (Курочка)

Они маленькие, бегают, пищат. (Цыплята)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Воспитатель: -На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе Цели и задачи занятия: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Дидактическая игра «Петушки, курочки, цыплята»Дидактическая игра «Петушки, курочки, цыплята» Приближается светлый праздник Пасхи. Данная игра будет не только приятным сюрпризом для малышей, но и прекрасным украшением интерьера помещения.

Продуктивная деятельность детей «Петушки, курочки, цыплята»Продуктивная деятельность детей «Петушки, курочки, цыплята» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет продуктивной деятельности детей второй младшей группы с использованием дидактического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплята для курочки»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД