Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка»

Наталья Вередин
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка»

Конспект по лепке «Мышка»

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы образования мордочки путём вытягивания мордочки для мышки

Задачи:

- учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки (овальное туловище, заострённый нос и т. д.);

- закрепить приёмы создания овальной формы (превращение шарика в овальную форму, вытягивание, прищипывание);

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Мышка“» размещена в разделах

- развивать у детей мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа животного;

- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать чувство заботы, умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и скульптур малых форм; чтение стихотворения «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Материал: пластилин, игрушка-мышка, черенки от листьев (для хвоста, черный перец для носика, гречка (для глаз, семечки (для ушей).

Ход занятия:

- А про кого это говорят – норушка? (Про мышку)

- Правильно. Мышка-норушка.

- А вот и она. Мышка, а почему ты такая грустная?

- Она грустит потому, что у неё нет подружки.

- А как мы можем помочь мышке? (Слепить мышек)

- Давайте посмотрим на мышку и подумаем, с чего надо начинать лепку? (С туловища)

- Правильно. Какой формы туловище? (Овальной).

На что похоже туловище? (На колбаску).

Да, но только там, где у мышки голова, немного острее.

- Что есть у мышки на голове? Чем мышка смотрит, слушает, нюхает? (Уши, глаза, нос)

- Какой формы уши? (Круглые). Какие по размеру уши? (Маленькие)

- У мышки есть туловище, а там, где голова, немного острее, есть ушки, носик, хвостик.

- А какой хвостик? Что про него можно сказать (Длинный и тонкий)

- Посмотри, как я слеплю одну мышку. Беру кусок пластилина. Скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. А теперь пальцами сделаю кончик не таким острым – это мордочка.

- Что ещё есть у мышки? (Ушки).

- Как их сделать? А вот так: берем две семечки и вставляем рядом друг с другом.

- А какой у мышки хвостик? (Длинный). Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще). Для хвостика используем черенок от листика.

-Для носика используем черный перец. А для глаз – гречку.

- Посмотри, мышка, одна подружка у тебя уже появилась. Давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки :

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку.

- А теперь сам слепи подружку для нашей мышки.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям о правильной посадке, приёмы лепки.

- Плотно прижмите ушки и примазывайте их, чтобы держались крепко (для тех детей, кто выбрал этот способ).

Мышка уже не грустит, у неё появились подружки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Игрушка-забава «Мышка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Игрушка-забава «Мышка» Цель: уточнить представления о мышах, учить детей изображать в аппликации игрушку – забаву «Мышку» Задачи. Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия по лепке младшей группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке младшей группе «Гусеница» Задачи: -воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки); -развивать мелкую моторику, внимание, чувство формы и цвета.

Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе Цели и задачи занятия: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка»
Опубликовано: 17 января 2024 в 00:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД