Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) «Туристы в походе»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) «Туристы в походе»

Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Цель создание условий для выполнения сюжетной композиции туристов в горах.

Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) „Туристы в походе“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: у детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки;

у воспитателя: картинки с изображением туристов, альпинистов в горах, которые сплавляются по горной реке,композиционная основа для коллективной работы.

Предварительная работа беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.

Планируемые результаты умеют самостоятельно выбирать способ лепки альпинистов, умеют договариваться в коллективе о том, что будет делать каждый

Структура

Вводная часть 2 мин

Основная часть 25 мин

Заключительная часть Подведение итогов 3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, о ком можно так сказать?

Он идет не по дорожке -

Поднимается по скалам,

У него ботинки-кошки,

Багажа немало -

Карабин и ледоруб,

И страховочный моток.

Кто же этот смельчак?

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(спортсмен, космонавт, силач, боксер)

Скалолаз, альпинист.

II.Основной этап (24мин)

Анализировать особенности фигуры человека.

Соотносить части по величине и пропорциям.

Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Кто такие Альпинисты?

Можно ли альпинистов назвать спортсменами?

Почему?

А как называются люди, которые не являются спортсменами-альпинистами, но в горы часто поднимаются?

Воспитатель показывает фотографии.

Кто на этих фотографиях?

Как расположены их руки ноги

(просмотр фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, обратить внимание детей на положение рук и ног людей, на их экипировку)

Ребята, всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?

Для чего им веревка?

А покорив гору, альпинисты что устанавливают на вершине?

Воспитатель выставляет макет горы со свисающими веревочками. Ребята, что это?

(воспитатель показывает картинки альпинистов плывущих на лодках и каноэ по горной реке. И альпинисты с флагом на вершине)

Из какого материала можно сделать альпинистов?

Какие способы мы можем использовать при лепке альпиниста (если дети не ответят, обратить внимание, что части туловища должны соответствовать друг другу: если туловище маленькое, то и голова должна быть небольшой. Руки, ноги не должны быть сильно длинными или чересчур короткими)

физминутка

Чтобы пальчики лучше работали, что нужно сделать?

“О левой и правой руке”

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

(показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит,

Помогут уши мне закрыть! (закрываем уши) И могут ласковыми быть

Обнимут вас, ко мне прижмут –(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

С руками я всегда дружу –

(дружеское рукопожатие)

И с правою, и с левою!

III.Продолжение

Я предлагаю каждому из вас вылепить самого себя в качестве альпиниста, и отправится покорять вершины гор.

Вы можете выбрать любой из удобных вам способов, и приступить к работе. Можно дополнить элементы одежды, снаряжения.

Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.

Люди, которые поднимаются на вершины гор.

Да, альпинисты это спортсмены. (сильные, смелые, выносливые, бесстрашные, стойкие к трудностям)

Ещё бывают туристы-любители, которые поднимаются в горы, потому что им это занятие очень нравится, любят высоту.

Альпинисты совершающих восхождение в горы.

Руки согнуты, крепко держатся за верёвку. Ноги согнуты в коленях упираются в гору.

Одному подниматься опасно. Если попадешь в беду, некому будет помочь.

Держаться всем вместе. Если кому-то тяжело, может удерживаться за верёвку, а остальные ему помогают. Так легче удержаться на снегу.

устанавливают флаг своей страны.

Это гора. Здесь горная река, по которой можно спуститься на лодке или каноэ, можно забраться по ущелью, а самый стойкий, выносливый может установить флаг нашей страны на вершине горы.

Дети отвечают

Можно раскатать валик-цилиндр, сделать руки, ноги, соединить между собой (примазать). Туловище тоже делать из валика, только немного расплющить в стороны. Скатать шарик, примазать к туловищу -это голова.

А можно взять большой кусок пластилина и вытянуть из него руки, ноги, голову сделать из шарика пластилина, примазать к туловищу.

Сделать разминку для пальчиков.

Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов, а затем располагают их на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.

IVЗаключительный этап(3мин)

Что сегодня вы узнали нового? Кому, какой турист или альпинист понравился и почему? Каким способом он был слеплен? Какие трудности вы испытывали? Всё ли у вас получилось? Что расскажете родным при встрече?

Организованный переход к другому виду деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) «Туристы в походе»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 00:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД