Карташова Яна
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Весёлый клоун Тишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в подготовительной группе
«Весёлый клоун Тишка»
Цель: формировать умение лепить фигуру клоуна, передавая особенности его образа, доводить начатое дело до конца.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить фигуру клоуна, используя различные приёмы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания);
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Весёлый клоун Тишка“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- развивать творческое воображение, координацию движений рук, зрительную память;
-воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением цирка и его артистов, отгадывание загадок.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне) Воспитатель показывает игрушку клоуна.
-Это клоун Тишка. Какой он? (веселый, смешной, радостный)
В: Ребята, а теперь поднимите смайлики - какое у вас настроение.
(Поднимают смайлики)
Молодцы, я рада, что у вас хорошее настроение.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о цирке.
- Как называется место в цирке, где выступают артисты?
Д: Арена
В: Каких цирковых артистов вы знаете?
Д: Акробаты, воздушные гимнасты, фокусники, жонглёры и тд.
В: А кто вам нравится больше всех?
Д: Клоуны.
В: А сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Весёлый клоун»
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
В: А к нам пришёл клоун Тишка, но он почему-то грустный.
Как вы думаете почему?
Д: Он один и у него нет друзей.
Мы можем ему помочь?
Д: Да
В: А как?
Д: Сделаем ему друзей.
В: А друзей для клоуна мы будем лепить из пластилина.
И сейчас объясню вам, как его лепить.
У вас на столе два больших кусочка пластилина (зелёный и красный) из которых вы будете лепить туловище, ноги и руки клоуна. Для этого от каждого кусочка немного отделите пластилин для рук клоуна. Из кусочков пластилина катаем колбаски и плотно прижимаем их друг к другу. Из того пластилина, что мы оставили для рук клоуна тоже катаем колбаски и прикрепляем руки клоуна. Из оранжевого пластилина, раскатав шарик, лепим голову. Так как клоуны всегда в гриме-гримируем его, накладывая на лицо белую лепёшку в форме банана с улыбающимся ртом. Прилепляем красный нос- шарик, глаза. Из оранжевого пластилина прилепляем волосы клоуна. На голову клоуна лепим колпак с бомбошкой, раскатав шарик и сплющив его руками, а на него приделываем бомбошку. Не забываем про воротничок. Для этого также катаем шарик и сплющиваем его. Стекой на воротничке делаем узор, чтобы воротничок был красивее. Соединяем все части голову, воротничок и туловище.
Вот какой клоун у нас получился.
Можете приступать к работе, а если что-то не понятно, я подойду.
Молодцы! Вы помогли клоуну Тишке. Он теперь весёлый, потому что у него много друзей. Но ему пора уходить, ребята давайте попрощаемся с ним!
Д: Досвидания весёлый клоун Тишка!
Подведение итогов:
В: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Д: Клоун, его звали Тишка!
В: Почему же он был грустный?
Д: Ему не хватало друзей.
В: Как мы с вами развеселили клоуна?
Д: Мы слепили ему друзей!
В: Дети вам понравилось?
Д: Даа
Какие вы молодцы, мне было очень приятно с вами работать!