Наталья Жихарева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, соединять отдельные части, примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
Формировать умение находить съедобные и ядовитые грибы по дидактической картине.
Активизировать в речи детей названия грибов, строение гриба.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Белый гриб — Боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: пластилин, дощечки для раскатывания, корзинка, письмо от белки, картинки с изображением разных грибов, игрушка белка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов грибов, загадки о грибах, просматривание мульфильма «Мудрые сказки. Про грибы. Уроки Тётушки Совы».
Игра в кругу на внимание:
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сюрпризный момент: Показываю детям корзинку.
- Ребята, как вы думаете, кто принёс нам корзинку? (Ответы детей)
- Мы с вами узнаем, если прочитаем письмо, которое лежит в корзинке.
Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Письмо от белки:
- Здравствуйте, ребята! Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все лесные звери готовятся к зиме, делают припасы. Я собрала много шишек, а вот грибов насушила мало. Целый день я прыгаю, ищу грибы по всему лесу. Устала! Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы.
- Ребята, вы догадались, кто принёс нам корзинку? (Белочка)
- Правильно, корзинку принесла белочка. И ей необходима наша помощь. Зима длинная, грибов ей надо много собрать. Поможем белочке? (Ответы детей)
- Но прежде, чем собирать грибы, давайте вспомним, какие виды грибов мы знаем?
Игра «Не каждый грибок в кузовок». (Дети по очереди берут картинку с изображением гриба, называют его и определяют съедобный он или ядовитый. Все съедобные грибы кладут в корзинку).
- Молодцы! Я вижу, что нам можно смело отправляться на помощь белочке.
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь-
Дети сели отдохнуть.
- Молодцы, а теперь занимайте свои места за столами. (Дети садятся.)
Рассматривание гриба. Обсуждение способов и приёмов лепки грибов.
- Ребята, я предлагаю вам слепить белый гриб - боровик. Его, ребята, называют царём грибов. (Показываю детям муляж белого гриба)
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит боровик? (Шляпка и ножка)
- Кто из вас может показать, как слепить ножку гриба? (Если дети затрудняются, показываю сама).
- Сначала возьмём кусочек белого пластилина и разомнём его в руках. Раскатываем валик, который с одной стороны будет чуть сужаться. Это ножка белого гриба. Посмотрите, у боровика ножка толстая.
- Кира, ты покажешь нам, как слепить шляпку для гриба? Пластилин, какого цвета ты возьмёшь?
- Правильно, нам нужен коричневый кусочек пластилина, разомнем его в руках, затем скатаем шарик. Сплющиваем шарик в руках и продавливаем небольшое отверстие. Это будущая шляпка нашего грибочка.
Остаётся соединить ножку и шляпку гриба. Чтобы шляпка и ножка не распались, необходимо примазывать их друг к другу. Наш грибок готов.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная работа.
Дети лепят грибы. (Если требуется помощь, помогаю детям)
Рефлексия.
- Посмотрите, много грибов у нас получилось.
- Артем, как называется гриб, который ты слепил? (Боровик)
- Ульяна, как называется твой гриб? (Боровик)
- У меня есть корзинка, давайте положим грибочки в нее, а вот и белочка прибежала. (Показываю детям белочку).
- Белочка, держи корзинку с грибами. Теперь тебе грибов хватит на всю зиму.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все постарались и помогли белочке набрать полную корзину грибов.