Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел» (2 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста.

Задачи:

• Формировать углубленные представления у детей о птице «счастья и мира»; познакомить с особенностями жизни и поведения аиста.

• Учить рисовать в определенной последовательности; совершенствовать умения детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „К нам белый аист прилетел“» размещена в разделах

• Развивать зрительную наблюдательность и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей к птицам.

Оборудование и материал: картинки белого аиста;презентация; простой карандаш, листы бумаги для рисования (половина листа А4) зеленого или голубого цвета, гуашь, кисть тонкая №2, стаканчик с водой, салфетка.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель (Родители): Ребята, посмотрите, из теплых краев возвращаются птицы. Среди них - белый аист, найдите его. (Слайд 2)

II. Основная часть

Игровая ситуация: «Разговор аиста с детьми»

Аист: Здравствуйте, ребята. Я - белый аист, возвращаюсь с юга. Вы хотите узнать, что я принес вам в корзинке? (Да). Давайте ближе познакомимся, и тогда узнаете. Посмотрите на меня! Я – крупная птица! (Слайд 3)

Аист: Ребята, как вы думаете, зачем мне, аисту, такие длинные ноги и клюв?Длинные ноги помогают аисту ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу. (Слайд 4)

Аист: Я в воде ищу вкусную и самую любимую еду, догадайтесь, какую? (лягушек, мелкую рыбу.) Еще я питаюсь: ящерицами, мышами, насекомыми.

- Вот первый подарок с корзинки – перышко. Дотронусь до вас перышком – и превращу в аистов. Летите ко мне, белые аисты. (Слайд 5)

Физкультминутка «Аист»

Дети-аисты проговаривают слова, выполняя движения по тексту

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Аист: Дорогие ребята, вот второе перышко с моей корзины, оно откроет вам секрет моего полета (Слайд 6)

Чтение стихотворения О. Аленкиной «Аист»

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно, движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

- Знали вы, что во время полета я могу спать? А я могу!

- Все птицы умеют петь, а как вы думаете, ребята, аисты умеют петь?

Аист: Нет, не умеют. Аисты только могут стучать клювом. Вот в моей корзинке две палочки, я ими буду стучать, а вы возьмите два карандаша, давайте вместе постучим, изобразим стук клювами, как это делают настоящие аисты.

Игровое упражнение «Стучат аисты клювами»

Аист: Я услышал стук моей аистихи (жена моя, она ждет меня в гнезде, надо лететь к себе домой, у нас скоро появятся аистята. Мой дом (гнездо) находится на крыше дома, или на столбе. (Слайд 7)

Воспитатель (Родители): Ребята, аист прилетает и приносит счастье, добро и мир в каждый дом. Давайте нарисуем такого красивого белого аиста, чтобы он был в каждой семье, и приносил нам радость, новые сюрпризы.

Приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли птички полетать:

(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок.)

Впереди летит журавль, дальше - аист,

Грач летит посередине - в золотой середине.

Ласточка летит все ниже, а скворец-хитрец

В домик первый залетел и запел:

(Загибать пальчики поочередно, начиная с большого)

«Птицы прилетели! И весна пришла!»

(Большой палец соединить с указательным – «клюв»; смыкать и размыкать)

Продуктивная деятельность детей – рисование гуашью «Мой аист самый лучший!».

Обратить внимание на то, что рисуем кончиком кисточки (кисть тонкая №2.) Закрепляем правила пользования краской (набирать краску на кончик кисточки, лишнюю смахивать о край баночки).

Поэтапное рисование белого аиста.

III. Заключительная часть.

Воспитатель (Родитель):Какой аист у тебя получился? Ты оставишь его дома? Ты с ним можешь встречать весну, разговаривать. Он у тебя самый лучший!

Фото «К нам белый аист прилетел»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группе Цель: Познакомить с особенностями жизни аиста. Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. Развивающие:.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:15
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД