Алсу Худайбердина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения лепить фигуры круглой и овальной формы, соблюдать пропорции, сглаживать детали при соединении между собой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать связную речь детей.
Воспитательные
Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о насекомых, экскурсия в лес, коллективная лепка муравейника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем лепить из пластилина, а вот кого мы будем лепить вы узнаете, если отгадаете загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (Муравей)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята это муравей. И лепить мы с вами сегодня будем муравья. Давайте с вами рассмотрим муравья (Картинка)
Говорят, что 100 миллионов лет назад муравьи выглядели так же как сейчас. У него есть голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика: шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. У муравьев нет ушей, подобных человеческим, грудь расположена позади головы (в груди находятся сердце и пищевод, тонкая талия соединяет грудь с брюшком. У некоторых муравьев на конце брюшка имеется ядовитое жало. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.
Муравьи — великолепные строители. Муравьи все время трудятся; одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, хвою, чтобы для всех построить дом. Дом их называется муравейник.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Чок – чок, каблучок!
(Потопать ногами.)
В танце кружится сверчок.
(Покружиться.)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями.)
С муравьем она порхает.
(Покружиться парами.)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке.)
Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши.)
Всё! Устали ножки!
Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули, теперь я Вам предлагаю слепить муравьишек и поместить их в муравейник.
Этапы лепки муравья.
1. Из коричневого пластилина изготавливаем большой шар и придаем ему яйцевидную форму. Это будет голова муравья.
2. Из пластилина того же коричневого цвета изготовляем шар среднего, большого размера. Шару большого размера придаем каплевидную форму – это детали туловища муравья.
3. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляя голову к туловищу.
4. Из пластилина коричневого цвета лепим жгут, немного сгибаем его и прикрепляем к верхней части головы – это будут усы.
5. Из того же пластилина изготовляем 6 длинных жгутов. Получились лапки.
6. Прикрепляем лапы с двух сторон к туловищу муравья.
7. Из пластилина белого цвета лепим 2 маленьких шара – это будут глаза, потом из пластилина черного цвета делаем маленькие шарики – это буду зрачки.
Воспитатель: какие красивые муравьишки получились. Молодцы ребята.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Муравейник»
Вам понравилось наше занятие?
- Что нового узнали о муравьях?
Давайте наши поделки поставим возле муравейника, который мы слепили вчера. Теперь давайте наведем порядок на столах и вымоем руки.