Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые летом»

Ксения Шумилина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые летом»

Конспект занятия по лепке

Средняя группа

Тема: «Насекомые летом»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

1. Образовательная. Обучать преоразовать образ насекомых из отдельных кусочков, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Насекомые летом“» размещена в разделах

3. Воспитательная. Воспитывать доброе и аккуратное отношение к природе и её обитателям.

Материал:

раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл на цветке.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята,прежде чем начать занятие прошу отгадать загадку:

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

B поделится медком.

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчё лкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравится!

Воспитатель. Ребята, а теперь я порошу вас представить, что мы веселые пчёлки.

Физкультминутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями,

Маленькая голова (руки положить на голову)

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела (из стороны в сторону,

В траву свалилась (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, что пчёлка укладывает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы изобретают мёд, а пыльцой, соеденившейся с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим нашу пчёлку.

Какая у неё головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое у неё брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше у пчёлки? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы обитают большими семьями в своих домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек-друзей, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар, а так же играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём скорее наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка любит трудиться».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками,

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться,

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (потопать ножками,

Скоро ведь зима придёт (дрожжать).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация кушанья).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному и главному делу: слепим наших пчёлок - красавиц. Для начала нам необходимо скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски пополам,а затем половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, сопоставляя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара - голова. Из последнего чёрного шарика слепим ножки насекомого (отщипывать кусочки и катать небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие крылышки похожие на капельку воды и прикрепить их на спинку насекомого аккуратно. Оформить мордочкус хоботком и глазками. Пчёлки готовы.

III этап. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой! Все очень старались, и у нас получилась настоящая пчелиннаясемья!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летомКонспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом Задачи: - познакомить детей с бархатцами и портулаком; - рассмотреть характерные особенности этих цветов; - развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые летом»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД