Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»

Лариса Семёнова
Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»

Цели:

• Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков);

• Развивать самостоятельность в выборе способа передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, в сторону, смотрит вверх, крылья расправлены, приподняты или прижаты);

• Уточнить знание детьми строения птицы (использовать схемы);

• Закрепить умение отгадывать загадки;

Активизировать и обогатить словарь: зимующие, снегирь, воробей, кормушка, подкармливать, клевать, прыгать, столовая…

• Воспитывать бережной отношение к природе, желание заботиться о птицах.

Материалы к занятию: кормушка, пластилин, бисер, семена, модели строения птицы.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, слушание чириканья воробьев, чтение стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке», чтение В. Бианки «Птичья столовая», заучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Ход занятия:

1.Педагог загадывает загадки:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»

2. Дидактическая игра «Что есть у всех птиц?» (модели)

3. Дети вместе читают стихотворение З. Александровой «Новая столовая»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Педагог задает вопросы:

• Каких птиц мы пригласили в новую столовую?

• Почему надо подкармливать птиц зимой?

4. Педагог вносит кормушку, предлагает вылепить птиц и разместить их в птичьей столовой. Показ приемов изготовления.

5.Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели. (улетают», садятся)

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

7. Дети размещают птиц в кормушке и кормят их пшеном.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Акция "Птичья столовая" Цель: расширить знания детей о зимующих птицах, учить проявлять заботу о птичках. Задачи: формирование представления.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Дымковский конь» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству. Задачи: Учить детей передавать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...