МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»

Татьяна Белова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

* Воспитывать любовь к животным.

* Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах

* Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость).

* Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

* Развивать глазомер, чувство композиции.

Материал:

у детей: пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки, макеты островков, книжки-малышки (домашние задание);

у воспитателя: макет-композиция суши и воды, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, пластилин для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах.

Предварительная работа: чтение стихотворения H. A. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчат); рассматривание иллюстраций в книжке; лепка животных; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах; рассматривание весенних пейзажей, с изображением весеннего разлива или половодья.

МУЗЫКА 1 - ВХОД

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, красивые мальчики, красивые девочки! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица, добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку друг другу, улыбнитесь мне, а я вам, и все вместе мы подарим улыбки нашим гостям. Посмотрите, какие добрые гости к нам пришли!

- Ребята, я уверена, что вы, как и все дети очень любите слушать сказки. И конечно знаете их много.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Сегодня вы все принесли в детский сад книжки-малышки со сказками, которые сделали вместе с родителями. Это было вашим домашним заданием.

- Сейчас я загадаю вам загадки, к сказкам, а вы отгадаете сказку, скажете и покажете книжку-малышку с этой сказкой.

Воспитатель:

1. - Какой герой, и в какой сказке любит хвастаться: «У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи?»

- «Сказка. Про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Ребё нок: - Эту сказку написал писатель Мамин - Сибиряк. В ней хвастунишка-заяц до того расхвастался и разважничался, что не заметил подкрадывающегося к нему волка.

2. - Кого, и из какой избушки, выгнала лисичка?

Ребё нок: - Русская народная сказка, «Заюшкина избушка».

В этой сказке лисичка, выгнала зайчика, из лубяной избушки, а петушок помог ему выгнать хитрую лису.

3. -В какой сказке, Ёжик зайца обманул?

Ребё нок: - Латышская сказка «Ёж и заяц».

В этой сказке братья ёжики, сговорились зайца одурачить. Они не бегали, а стояли на разных концах канавы. А глупый заяц бегал и не догадался, что их было двое.

4. -В какой сказке, зайчик не любил умываться?

Ребё нок: - «Сказка по зайца - грязнулю». Автор сказки Ирина Гурина.

В этой сказке, заяц не хотел умываться, с ним не хотели играть остальные зайцы. Но когда он упал в воду и увидел чистое отражение, ему понравилось и он стал ходить на речку умываться вместе с зайцами.

5. -В какой сказке, заяц раздавал яблоки?

Ребё нок: - Сказка Владимира Сутеева, «Мешок яблок».

Это, сказка про доброго зайца, он раздавал всем яблоки. За его доброту лесные зверята, тоже дали еды для его зайчат.

(Дети отгадывают загадки и показывают книжку к этой сказке, коротко характеризуют сказку).

Воспитатель:

-Ребятки, в каждой из этих сказок есть один и тот - же герой, это зайчик.

Давайте мы с вами превратимся все в зайцев и поиграем немного.

Игра: «Зайка – маленький!»

МУЗЫКА – 2

ЗАЙКА - МАЛЕНЬКИЙ.

Воспитатель:

-Вы очень умные ребята, правильно все загадки отгадали! И книжки ваши очень красивые и интересные. Я предлагаю, подарить эти книжки малышам.

Воспитатель:

-Дети, а я тоже сделала книжку-малышку к произведению, которое я очень люблю. Это произведение я впервые услышала, когда была еще такой же маленькой, как вы. И сейчас я с удовольствием перечитываю его. Мы с вами читали это произведениесовсем недавно, рассматривали картинки, сами рисовали и даже заучили отрывок из этого произведения, предлагаю вам отгадать, что это за сказка согласны?

Зайцы в панике : вода,

Затопила все луга;

Лес полянки и дороги,

Уносите звери ноги.

Но уже отрезан путь,

И назад не повернуть,

Жмутся зайчики друг к дружке,

Как дрожат от страха ушки.

На корягах, на бревне,

Наши заиньки в беде!

- Эй, косые, подь сюда,

Не то сгубит вас вода.

Дети: - дед Мазай и зайцы.

Воспитатель:

-Конечно, это произведение «Дед Мазай и зайцы».

-А кто написал это произведение?

Дети называют автора.

Воспитатель:

-Правильно, Николай Алексеевич Некрасов.

Воспитатель:

-А вам нравится это произведение?

Детей: - Да!

Воспитатель:

-Расскажите ребята, о чём говориться в произведении?

Ответы детей:

1. - Деревня стояла на возвышенности, каждую весну в этой местности, случались сильные разливы рек, и животные из затопленного леса пытались спастись, забираясь на брёвна. Дед Мазай, спасал зайцев в весеннее половодье.

2. - Дед Мазай спасал зайцев в весеннее половодье. Он садился в лодку, снимал зайцев с брёвен и довозил их до ближайшей суши.

3. - Дед Мазай, с широкой и доброй душой и большим сердцем. Плыл по воде на лодке, и подбирал бедных и маленьких зверушек, тем самым он спасал им жизнь.

4. - Дед Мазай их согрел, накормил и выпустил на волю. Зайцы могли утонуть от весеннего половодья, вот дедушка Мазай их спасал. Подбирал и перевозил в места, где нет воды. А ослабевших зайчиков согрел, накормил и выпустил на волю.

5. - Мне очень нравится это произведение, в нём рассказывается о зайчиках, которые могли утонуть в воде. Потому что было половодье, а дед Мазай сжалился над бедняжками и спас их.

Воспитатель:

- Да ребята, это знаменитое произведение Н. А. Некрасова, где говориться о весеннем половодье, когда суша заливается водой и животным приходится очень туго.

(Портрет Некрасова).

Иван Саввич Мазайхин, был жителем острова Малые Вёжи. Дедом Мазаем, его прозвали деревенские жители, там были приняты прозвища. Раз поехал он во время половодья за дровами, по дороге он встречал зайцев и сажал ихк себе в лодку, вся деревня над ним потом смеялась.

Воспитатель:

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Два Мазая».

Считалкой выберем двух Мазаев, остальные будут зайцами. Зайцы дожидаются помощи от дедушек. Мазаи, должны спасать зайцев, берут их за лапки и по одному переправляют в лодку (скамейку).

МУЗЫКА - 3 – «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ».

Считалка:

Зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот играет.

Раз, два, три -

Возможно ты!

ИГРА.

Воспитатель:

- Молодцы. Вовремя успели дедушки Мазаи, весь островок скрылся под водой. Посчитаем пойманных зайцев.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какое время года описывал Некрасов в стихотворении?

Дети: - Весна.

Воспитатель:

- Почему так много воды получилось, как вы думаете?

Дети: - Потому что тает снег.

Воспитатель:

- Это называется половодье.

(картинки)

Воспитатель:

- Ребята, у вас было ещё одно домашнее задание, изготовить вместе с родителями, небольшой макет весеннего половодья. Сейчас, вы будете лепить зайчиков и разместите их на своих макетах. Кто-то посадит своего зайчика на бревнышко, пенечек, кто-то посадит под кустик.

Воспитатель:

- А я, приготовила островок, на который дед Мазай, будет перевозить, спасать зайчиков.

Предлагаю посмотреть образец, ранее вылепленных зайчат в разных позах. Спрашиваю детей, из каких материалов они сделаны: из пластилина туловище овальное, голова круглая, лапки маленькие и большие, передние и задние, ушки – из картона, хвостик – из почек ивы или вербы.

Воспитатель:

- Как можно показать настроение зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды?

Дети: - Зайки бояться воды и сидят прижавшись к друг другу. Им грустно, страшно ведь они могут погибнуть.

Воспитатель:

- Покажите мне, ребята, грустное настроение у зайчат.

Дети: - показывают свои грустные лица.

Воспитатель:

- Изобразите ребята, страх.

Дети: - Показывают страх.

Воспитатель:

- А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку и он спасён?

Дети: - Он рад, что спас его дед Мазай.

Воспитатель:

- Покажите, ребята, радость на ваших лицах.

Дети: - Показывают радость.

Воспитатель:

- Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай?

Дети: - Показывают ласку.

Воспитатель:

- Ребята, настроение наших зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите мне словами, в каких позах зайчики ждут помощи.

- Давйте ребята посмотрим, вот на эти схемы, расскажем и покажем, в какой позе зайчики ждут помощи.

Дети рассматривают схемы.

Дети: - Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.

Воспитатель:

- Попробуйте и вы ребята, передать движение зайчика. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).

Дети: - А можно поднять зайке лапки к верху или прижать ушки к туловищу.

Воспитатель:

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра

МУЗЫКА 1 – (ВХОД).

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(На первую строчку - указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

На третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

На четвёртую строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить)

Раздаю комочки пластилина и предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю последовательность и способы выполнения работ: сначала от небольшого кусочка пластилина отщипнуть небольшую часть для головки зайчика, скатать между ладонями и отложить. Затем из большого куска скатать шарик – туловище, немного сжать его ладошками, поставить большой шарик на дощечку, примазать пальчиками головку, сделать стекой глаза. Теперь можно взять ушки, воткнуть их в то место, где должны быть уши зайца, присоединить к туловищу лапки, хвостик.

МУЗЫКА – 4

МОЦАРТ «ВРЕМЕНА ГОДА».

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети размещают вылепленные фигурки на макеты, сделанные ранее.

Воспитатель:

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными? (Дети обсуждают, что получилось хорошо, какие зайчики получились: испуганные, радостные, весёлые, счастливые и т. д.

– Что вам ещё понравилось в вашей работе?

(Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прямо как в сказке)

Если останется время, обыграть сценку, как дед Мазай собирает зайчат на островок. Если времени нет, предложить, сделать это потом.

Воспитатель:

- Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду.

Публикации по теме:

Фотоотчет спектакля «Волк, зайцы и Дедушка Мороз»Фотоотчет спектакля «Волк, зайцы и Дедушка Мороз» Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай её скорей.

Коллективная работа «Дедушка Мазай и зайцы»Коллективная работа «Дедушка Мазай и зайцы» С 13 по 18 марта тема недели в нашей подготовительной группе «Ранняя весна». Я предложила детям сделать коллективную работу под названием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе (ФЭМП, конструирование, лепка) Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 8, навык выполнения.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе "Дедушка Мазай и зайцы". Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории.

Сюжетная лепка. Коллективная работа «Дед Мазай и зайцы»Сюжетная лепка. Коллективная работа «Дед Мазай и зайцы» Коллективная работа "Дед Мазай и зайцы" Мы прочли стихотворений Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Рассмотрели иллюстрации в книге. Провели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова (УИ 392445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД