МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы». (2 фото)

Галина Антонова
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе

"Дедушка Мазай и зайцы".

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Шубина Галина Александровна

МДОУ Детский сад №67 город Ярославль

Задачи:

• Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.

• Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Дедушка Мазай и зайцы“,» размещена в разделах

• Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать глазомер, чувство композиции.

• Воспитывать умение работать сообща, положительное отношение к результатам совместной деятельности;

• Воспитывать доброту, сострадание, желание помочь.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» и рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию литературного произведения.

Рассматривание иллюстраций картин: Борис Кустодиев «Весна»; Алексей Михайлович Грицай "Апрель в лесу. Снег сходит"; Исаак Левитан «Большая вода».

Создание макета «Дед Мазай и зайцы» (Изготовление из пластилина фигуры деда Мазая, подготовка лодки. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с пеньками и плывущим бревном)

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей отрывок из мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы» (где зайцы попадают в воду).

-Ребята, что же это такое происходит?

(Небольшая беседа о весне и половодье).

-Кто может назвать имя дедушки спасателя?

(Вспоминают произведение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»).

Воспитатель вносит макет «Дедушка Мазай и зайцы», обращает внимание детей, что дедушка Мазай плывёт в своей лодке один и предлагает помочь ему спасать зайчиков – вылепить их из пластилина.

Воспитатель:

-Как можно показать настроение и характер зайцев?

(Зайцы боятся воды, могут сидеть прижавшись к друг другу, им грустно).

Воспитатель:

-Покажите, ребята, грустное настроение зайчат (Дети показывают грустные лица).

Воспитатель:

-Какое настроение может быть у зайца, который сидит на пеньке совсем один?

(Зайчику очень страшно).

Воспитатель:

-Изобразите, ребята, страх (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

-А как может измениться настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он обрадуется, что спасён).

Воспитатель: Покажите радость на ваших лицах (Дети выполняют задание). .

Воспитатель:

-Ребята, настроение зайчат можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами в каких позах зайчики ждут помощи (Зайчики сидят, сжавшись в комочек, стоят столбиками на задних лапках, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются).

Воспитатель:

-Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)

Воспитатель:

– Ребята, вы уже умеете лепить зайцев. Давайте вспомним, как это правильно сделать.

Дети рассказывают последовательность лепки зайца : сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки передние маленькие, а задние - большие, уши – длинные, хвост – маленький (Использование технологической карты)

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, выберите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель:

-Теперь я предлагаю выставить своих зайчат на макет.

- Понравилась вам наша работа? Что в этой работе понравилось?

(Мы делали её вместе, дедушка Мазай прямо как в книге спасает зайчат)

- Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, какие зайчики вам понравились больше всего и почему?

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вас поблагодарить за то, что все вы старались, работали вместе, сообща. Я уверена, что каждый из вас придет на помощь попавшим в беду, потому что вы добрые и отзывчивые.

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».
Фото «Дедушка Мазай и зайцы»
Публикации по теме:

Фотоотчет спектакля «Волк, зайцы и Дедушка Мороз»Фотоотчет спектакля «Волк, зайцы и Дедушка Мороз» Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай её скорей.

Коллективная работа «Дедушка Мазай и зайцы»Коллективная работа «Дедушка Мазай и зайцы» С 13 по 18 марта тема недели в нашей подготовительной группе «Ранняя весна». Я предложила детям сделать коллективную работу под названием.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала,.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

Сюжетная лепка. Коллективная работа «Дед Мазай и зайцы»Сюжетная лепка. Коллективная работа «Дед Мазай и зайцы» Коллективная работа "Дед Мазай и зайцы" Мы прочли стихотворений Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Рассмотрели иллюстрации в книге. Провели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД