Галина Антонова
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе
"Дедушка Мазай и зайцы".
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Шубина Галина Александровна
МДОУ Детский сад №67 город Ярославль
Задачи:
• Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.
• Формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Дедушка Мазай и зайцы“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Некрасов Н.А.
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать глазомер, чувство композиции.
• Воспитывать умение работать сообща, положительное отношение к результатам совместной деятельности;
• Воспитывать доброту, сострадание, желание помочь.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» и рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию литературного произведения.
Рассматривание иллюстраций картин: Борис Кустодиев «Весна»; Алексей Михайлович Грицай "Апрель в лесу. Снег сходит"; Исаак Левитан «Большая вода».
Создание макета «Дед Мазай и зайцы» (Изготовление из пластилина фигуры деда Мазая, подготовка лодки. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с пеньками и плывущим бревном)
Ход занятия
Воспитатель предлагает вниманию детей отрывок из мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы» (где зайцы попадают в воду).
-Ребята, что же это такое происходит?
(Небольшая беседа о весне и половодье).
-Кто может назвать имя дедушки спасателя?
(Вспоминают произведение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»).
Воспитатель вносит макет «Дедушка Мазай и зайцы», обращает внимание детей, что дедушка Мазай плывёт в своей лодке один и предлагает помочь ему спасать зайчиков – вылепить их из пластилина.
Воспитатель:
-Как можно показать настроение и характер зайцев?
(Зайцы боятся воды, могут сидеть прижавшись к друг другу, им грустно).
Воспитатель:
-Покажите, ребята, грустное настроение зайчат (Дети показывают грустные лица).
Воспитатель:
-Какое настроение может быть у зайца, который сидит на пеньке совсем один?
(Зайчику очень страшно).
Воспитатель:
-Изобразите, ребята, страх (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
-А как может измениться настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он обрадуется, что спасён).
Воспитатель: Покажите радость на ваших лицах (Дети выполняют задание). .
Воспитатель:
-Ребята, настроение зайчат можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами в каких позах зайчики ждут помощи (Зайчики сидят, сжавшись в комочек, стоят столбиками на задних лапках, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются).
Воспитатель:
-Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)
Воспитатель:
– Ребята, вы уже умеете лепить зайцев. Давайте вспомним, как это правильно сделать.
Дети рассказывают последовательность лепки зайца : сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки передние маленькие, а задние - большие, уши – длинные, хвост – маленький (Использование технологической карты)
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, выберите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель:
-Теперь я предлагаю выставить своих зайчат на макет.
- Понравилась вам наша работа? Что в этой работе понравилось?
(Мы делали её вместе, дедушка Мазай прямо как в книге спасает зайчат)
- Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, какие зайчики вам понравились больше всего и почему?
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вас поблагодарить за то, что все вы старались, работали вместе, сообща. Я уверена, что каждый из вас придет на помощь попавшим в беду, потому что вы добрые и отзывчивые.