Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Олешек» по мотивам дымковских игрушек в старшей группе

Чугунова Наталья
Конспект занятия по лепке «Олешек» по мотивам дымковских игрушек в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.

- Лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

- Закрепление знаний о характерных особенностях дымковской росписи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Олешек“ по мотивам дымковских игрушек в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать желание лепить игрушку своими руками; эстетического восприятия и творческих способностей детей;

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе, творческую активность.

Оборудование: Дымковская игрушка – олешек, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа:

- Рассматривание дымковских игрушек.

Индивидуальная работа: Закрепить умение у Саши С., Матвея Д. лепить фигура из целого куска пластилина.

Методы и приемы:

- Рассматривание игрушки;

- Показ и объяснение приемов лепки;

- Практическая деятельность;

Анализ работ

Литература: Комарова Т. С. ,с. 95.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

- А ну, отгадайте, что мы за игрушки? (Дымковские игрушки).

Мы с вами уже говорили о дымковской игрушке. Послушайте её историю.

Давным давно – в старину, на реке Вятке стоял город под названием Вятка. Вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов.

С высокого берега реки Вятки было видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топили печи, и летом, в пасмурные дни, когда стоял туман, слобода вся была – будто в дыму, в дымке. Отсюда и появилось название – Дымково. Здесь, в далекую старину и зародились эти игрушки.

Вначале были свистульки. Их лепили женщины зимними вечерами для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Их обжигали в русских печах, потом раскрашивали и продавали на ярмарке. Как вы уже догадались, мы с вами будем изготавливать дымковскую игрушку.

А какую именно, узнаете, отгадав загадку:

Через горные остроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий.

Мчится глиняный…. (Олень)

- Молодцы, ребята!

Рассматривание дымковской игрушки – олешки. Воспитатель обращает внимание детей на слитность основной формы и частей.

- Ребята, берём кусок пластилина и делим его на три части. Одну из них отделяем – это будет голова, а две других – туловище. Затем катаем две палочки. Одну потолще и подлиннее - это будет туловище и ноги.

Другую потоньше и покороче - это будет шея и голова. Толстую колбаску зрительно делим на 3 части. Разрезаем стекой с двух сторон (первую и третью части) – получаются ноги. Выгибаем среднюю часть толстой палочки (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Берем тонкую палочку и отрезаем небольшой сегмент наискосок. Скошенной стороной прикрепляем палочку к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

Верхнюю часть тонкой палочки сгибаем и формируем голову олешки. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются. Раскатываем аккуратно колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться. Рожки сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Вот и получился олешек.

Физминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,

(машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!

(руки вперед).

Дети приступают к выполнению работы. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.

- Молодцы, ребята! Все хорошо постарались.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчествоЛепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Олешек» по мотивам дымковских игрушек в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД