Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Украсим рамку» (4 фото)

Елена Шляга
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Украсим рамку»

Искусство: изобразительная деятельность – лепка

Тема: «Украсим рамку» (пластилинография)

Задачи: формировать представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, умения применять ее в лепке; формировать умение создавать доступные объекты дизайна своими руками (украшение фоторамки); закрепить технические приемы лепки : разминание, скатывание, скручивание; развивать умение самостоятельно экспериментировать с различными художественными материалами (пластилином, бросовым материалом, паетками и др.); развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе „Украсим рамку“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание рамок украшенных различным материалом, лепка по замыслу «Картина из пластилина».

Материал и оборудование: фотографии города, картонные заготовки – рамки, пластилин, подносы с различным материалом : природный материал, паетки, бусинки, ракушки; стеки, салфетки, мобильный телефон, фотоаппарат, коробка, образцы рамок.

Ход занятия:

Мы занятье начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Гости тоже ждут улыбки

Подмигните им слегка.

Скажем хором: «Здравствуйте!»

И начну занятье я!

Вводная часть.

-Ребята, что это у меня в руках? (показывает на коробочку)

-Что может быть в ней?

(открывает коробку и показывает фотоаппарат)

-Для чего фотоаппарат нужен? (что бы снимать разнообразные интересные сюжеты).

Вот я вчера гуляла по нашему городу и увидела много красивых мест. Мне очень захотелось их сфотографировать и показать вам.

Вот посмотрите? (достаю из коробки фотографии в рамках и развешиваю на мольберт)

(Дети рассматривают фотографии города)

(звук вайбера)

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что дети из города Минска очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Солигорска и приехать в город. Но для того что бы им не заблудиться в городе, сначала они хоте ли бы посмотреть наши фотографии. Мы отправим им свои фотографии? Но я когда готовилась к занятию, я не успела украсить рамки в которые поместила фотографии. Вы мне поможете? А чем можно украсить рамки? (ответы детей). Где можно располагать узоры? (по краям, по углам).

Я предлагаю украсить наши рамки цветами, веточками, цветными шариками. Как мы можем сделать цветы из пластилина? (с помощью шариков, с помощью жгутиков, если их скрутить.)

Лепка из шариков и жгутиков называется пластилинография.

Как мы скатываем шарики (между ладонями круговыми движениями рук)

Что бы получились красивые цветы, шарики должны быть ровными, гладкими.

Давайте вспомним, как поделить этот жгутик на ровные части (стекой разрезаем по полам, затем каждую часть еще по-полам)

После того как вы украсите рамку пластилиновыми узорами, можно будет дополнить украшение другим материалом, который есть у вас на столе.

У меня получились вот такие рамки, но у каждого из вас должен быть свой узор, такой какой вы придумаете сами.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра.

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем мы лепить опять. (Вращение кистей рук в одну сторону)

Разношу рамки, дети выбирают себе тот цвет, который им понравиться.

Работа детей за столами. Помощь подсказка.

Заключительная часть. Анализ детских работ.

Ну что ребята давайте посмотрим, какие у нас получились рамочки.

А для чего вы сделали рамочки?

А чем украсили свои рамочки?

А вам понравилось делать рамочки?

М не очень нравиться рамка….здесь очень аккуратно слеплены шарики, а в это рамке очень интересное расположение цветов и т. д.

А кто запомнил технику, которой мы лепили? (пластилинография)

Наши рамки готовы. Теперь мы можем отправлять наши фотографии в красивых рамочках детям из Минска. Но перед этим покажем их своим родителям.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Украсим рамку»
Фото «Украсим рамку»
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе - фото
Фото №1 развивать творческое воображение воспитывать эстетический вкус
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Корзина с розами в подарок мамам»Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Корзина с розами в подарок мамам» Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе "Корзина с розами в подарок мамам"Задачи:Образовательные: способствовать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет «Яблочки румяные»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет «Яблочки румяные» [h3]Конспект занятия по лепке (пластилинография) в группе с 3-4 лет Тема: «Яблочки румяные»[/h3] Цели занятия: • Учить детей отщипывать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары» Тема: «Новогодние шары». Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка» в средней группеКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка» в средней группе Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием художественной техники.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группеКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группе Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием нетрадиционной художественной.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Украсим рамку»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 19:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД