Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Снег» во второй группе раннего возраста

Валерия Гуляева
Конспект занятия по лепке «Снег» во второй группе раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Вид занятия : Тематическое. (Нетрадиционное)

Тема: Пластилинография «Падает снег»

Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Снег“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Обучающие: дать детям представления о зиме и снеге. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Формировать умения лепить, используя приемы лепки (скатывания, сплющивания). Активизировать словарь (холодный, теплый, белый, пушистый).

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.

Развивать операции анализа и синтеза через обследование образца.

Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки.

Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, трудолюбие, аккуратность;

Словарная работа: скатывание, сплющивание, холодный, теплый, белый, пушистый Методы и приё мы:

Наглядный (наблюдение, обследование, приём показа образца, приём сопряжённых действий);

Словестный (Художественное слово, беседа);

Практический (планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов; контроль и регулирование);

Виды занятий :

1. По характеру задач: ознакомление с новыми способами изображения;

2. По содержанию изображения: декоративная;

3. По способу изображения: с натуры;

4. По характеру выбора темы: на тему предложенную педагогом;

5. По источнику тематического замысла: на тему окружающей действительности.

Демонстрационный материал: образец, Снеговик.

Раздаточный материал: листы картона формата А5 синего цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций о зиме; беседы о зиме; разучивание русских народных потешек и игр.

Ход занятия:

Вводная

Психологический настрой

Сюрпризный момент:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Снеговик).

Из чего получается снеговик?

Попробуем его сделать?

Физкультминутка:

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Пришел в гости Снеговик.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, Снеговик пришел не просто, он попросил нас рассказать. Что такое зима? И откуда берется снег?

-Снеговик садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

-Вот послушайте красивое стихотворение про снег :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребятки, а расскажите Снеговику снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).

-Молодцы, правильно холодный.

-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.

Снеговик : Спасибо, ребята, вы интересно, рассказали про снег, но боюсь,

что когда пойду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, давайте для Снеговикаи ее друзей слепим снежок?

-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего цвета

и вот такой снежок.

Физкультминутка на глаза

Ребята, кажется, снежинки упали на ваши реснички,

Давайте поморгаем, и они растают!

Основная часть

Вначале я покажу вам, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).

Физкультминутка на мелкую моторику.

Тучки прибежали, (стучим кулачками)

Солнышко прогнали

Солнышко проснулось (растопырить пальчики показываем солнце).

Мама улыбнулась.

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Снеговик будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

-Вот Снеговик посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

Заключение

-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

ТАНЕЦ СО СНЕГОВИКОМ.

Прощание со Снеговиком.

Обращаюсь к детям:

-Снеговику пора домой.

Снеговик :

-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Снег» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД