Елена Маслова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепим гусеницу»
Цель: научить детей лепить гусеницу из пластилина.
Задачи:
Обучающая: учить лепить предметы округлой формы, скатывать колбаску пластилина и сворачивать ее в кружочек;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Лепим гусеницу“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательная: воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие; воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии; формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.
Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница». Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.
Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.
Ход:
Вводная: Здравствуйте, ребята!
- Сейчас я расскажу один случай, который произошёл со мной летом…
А вы же все знаете, что Лето – это тёплое время года, когда всё расцветает и радуется.
И мне было летом радостно.
Иду я как-то по тропинке, в маленьком лесочке.
И чувствую, что-то опустилось на моё плечо. Что-то небольшое, даже маленькое и щекотливое. Сначала я хотела испугаться, чуть не вскрикнула! Но передумала… И решилась посмотреть, что за гость ко мне пожаловал?
Повернула я голову и… заулыбалась. Это была всего лишь маленькая гусеничка!
Вот какая она была (показ картинки и игрушки гусеницы).
Посмотрела я на неё, а она посмотрела на меня и улыбнулась мне в ответ.
Сняла ее со своего плеча и аккуратно положила на листик. Гусеницы же должны жить на листиках, там их домик. Моя милая гусеница оказалась очень вежливой, она поблагодарила меня и сказала, что сейчас она мне покажет маленькое ЧУДО - волшебное превращение.
- Какое? – спросила я.
- Ты увидишь рождение бабочки.
-Крибли! Крабли! Бумс! – прошептала гусеница и тут же появилась чудесная бабочка…
- Вот какая она была, ребята! - (показать картинку).
- Правда красивая?
Дети: Да!
- Я спасла гусеничку и на свет появилась волшебная бабочка! А если бы я её не посадила на листик, она бы могла упасть с моего плеча и разбиться. И это было бы печально. Нужно помогать всем маленьким и беспомощным.
Вы согласны со мной?
Ответ детей.
- Ребята, а вы видели бабочек?
Ответ детей. - А сейчас мы с вами слепим одну, не простую гусеницу! Наша гусеница не будет маленькой, иначе мы её не разглядим. Мы слепим - большую. А ещё наша гусеница будет яркая и весёлая. Но для начала мы с вами разомнемся.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Основная: Готовы лепить.
(раздаётся пластилин цвета на выбор детей)
- Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась побольше. Показывает, как катать и помогает тому, кто не справляется.
- Ребята, а теперь вернемся к нашей весёлой гусенице. Колбаску мы скатали, а теперь мы ее должны завернуть, и получится у нас кружок! Педагог показывает, как необходимо скрутить колбаску и помогает тем, у кого не получается. Педагог берет белый картон, лепит из пластилина голову гусеницы и приклеивает ее на картон. (Дети приносят свои работы, а педагог приклеивает получившиеся круги, как продолжение туловища и подписывает каждый круг).
Бабочка говорит вам всем большое спасибо. У нее теперь будет подружка, которая потом превратится в бабочку!
Заключительная: Кто приходил к нам в гости? А кого мы сегодня лепили? Вы сегодня все были молодцы!