Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «На полянке»

радмила костюченко
Конспект занятия по логоритмике «На полянке»

Цель: Заинтересовать детей предметом логоритмика.

Задачи:

• познакомить с ритмическими играми;

• показать способы развития чувства ритма у ребёнка;

создать непринуждённую игровую атмосферу.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Дети отвечают: - Здра-вствуй-те!

(Упр. на развитие общей моторики)

Логопед : Здравствуйте, ладошки,

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „На полянке“» размещена в разделах

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

Логопед : Здравствуйте, ножки,

Дети: топ, топ, топ.

Логопед : Здравствуйте, губки,

Дети: чмок, чмок, чмок.

Логопед : Здравствуйте, зубки,

Дети: щелк, щелк, щелк.

Логопед : Здравствуйте, щечки,

Дети: плюх, плюх, плюх.

Логопед : Пухленькие щечки,

Дети:- плюх, плюх, плюх.

Логопед : А сейчас мы приглашаем гостей на музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие с гостями «Поскакали ножки»

Логопед : ребята, вспомните, какое сейчас время года (ответы детей, мы предлагаем вам прогуляться в весенний лес, вы согласны?

Ходьба в разных направлениях

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)

А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).

Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.

(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).

Волк весне – красне огромный посылает свой привет.

(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).

Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.

(Мелкий топающий шаг).

Всякая лесная птица и поет, и веселится.

(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).

Логопед :

Ребята, а что же произошло с приходом весны, назовите мне приметы весны (ответы, а я вам предлагаю поиграть.

Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»

Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у. (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф. (Опустить руки вниз)

А весной повеселели. Хором. С-с-с-с. (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс. (Махающие движения руками)

Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

Логопед : А сейчас давайте сядем на пенечки и вспомним чистоговорки о весне, но в них мы добавим движения пальчиков. Будем делать колечки. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)

Чистоговорки «ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ОЙ – ОЙ – ОЙ - мы счастливы весной

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

Логопед : А сейчас давайте послушаем как много звуков у весны и назовем их.

Слушанье звуков весны

Логопед : В марте начинает таять снег, в апреле звонко звенит капель. Давайте и мы споем песенку капели.

Распевка с треугольником «Капельки»

Капельки поют – кап – кап – кап,

Капельки звенят – дзынь – дзынь – дзынь,

Капельки танцуют – ля – ля – ля.

Логопед : ну а сейчас, давайте исполним песню.

Дети исполняют песню. Тамара Попатенко «Кончается зима»

Под крышами ломается сосулек бахрома.

Кончается, кончается, кончается зима!

Сильнее греет солнышко, заплакал снеговик,

Воробышек чирикает: чи-рик-чи-рик!

Стучат капели звонкие, стучат, стучат, стучат.

Кораблики и лодочки готовы у ребят.

Остатки снега тёмного увозит снегочик,

Воробышек чирикает: чи-рик-чи-рик

Логопед : ребята, назовите мне последний месяц весны (ответы)

В мае распускаются цветы, солнышко пригревает еще сильнее и даже идут дожди.

Ритмические упражнения с палочками на стульях

Капля раз, капля два,

Дождик маленький кап – кап,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Вот и сильный дождь пошел,

Для цветочков хорошо,

Тучка быстро пробежала,

В небе солнце засияло.

Логопед : ну а раз засияло солнце, то появились и солнечные зайчики.

Ритмическая игра: «Весёлые палочки»

(по две деревянные палочки на каждого ребенка)

Вы скачите, палочки, - Стучат по полу двумя палочками одновременно,

Как солнечные зайчики. Отмечая каждую четверть.

Прыг – прыг, - Стучат палочкой о палочку.

Скок – скок.

Прискакали на лужок. – Стучат по полу палочками по очереди восьмыми.

Правой ножкой топ-топ. – Стучать правой палочкой на каждую четверть.

Левой ножкой топ-топ. – Стучать левой палочкой на каждую четверть.

На головку сели, - Сделать «рожки» и пошевелить ими.

Песенку запели. – Стучать палочкой о палочку на каждую четверть

Логопед :Ребята, посмотрите, проснулся еж. Какой он?

Ответы детей: (колючий, маленький, добрый, веселый.)

Логопед : весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?

Ответы детей: (ежата)

Вот здесь под елкой норка ежа, он приготовил вам интересную игру, (давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам. (дети подходят к елке из мешочка логопед достает Су Джоки и пока звучит стихотворение дети катают)

Б. Заходер

-Что ж ты Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Логопед : ребята, вдохните глубоко и почувствуйте какой свежий весенний воздух. (Дыхательное упражнение с ладошками)

Посмотрите, сколько бабочек прилетело на весеннюю полянку. Посадите на ладошку одну бабочку.

Упражнение «Согреем бабочку».

Логопед : бабочка замерзла и не может взлететь. Давайте согреем ее своим дыханием.

Дети дышат на ладошки ( дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А").

Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").

Релаксация

Логопед : А сейчас мы немного отдохнем.

Дети ложатся на коврик, принимают удобную позу.

Логопед : Реснички опускаются, глазки закрываются,

Дышим мы легко и ровно,

Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем.

Напряженье улетело, и расслаблено все тело.

Длительная пауза.

Логопед :

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Порисуем кулачками (один, два, три)

И похлопаем в ладошки (один, два, три)

Потянуться, улыбнуться,

Открыть глазки,

Тихонечко сесть на ковер.

Хорошая получилась прогулка! Ребята, вам понравилось!

Дети: ДА-а-а!

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «На полянке»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД