Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; составлять число 10 из двух меньших. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (20). Закреплять умение понимать отношения между числами.
Пособия, материал : фланелеграф, на него набор цифр и знаков, римские цифры, мяч, счетные палочки, по 10 фигур на каждого ребенка.
Ход:
1. игр. упр. «Кулачки»
Прямой и обратный счет до 10 (20)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Арифметические задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дети сидят на стульчиках, пальцы сжаты в кулачки и лежат на коленях. Друг за другом каждый ребенок ударяет о коленку сначала правым кулачком, затем левым, при этом называя числа по порядку до 10.
2. Арифметические задачи.
Дети вспоминают структуру арифметической задачи (есть условие, вопрос)
Предложить придумать задачу по схеме (схему выкладывают на фланелеграфе) :
7 + 3
7 – 3
3. Состав числа 10.
Отсчитайте 10 геометрических фигур.
- На какие 2 меньших числа их можно разложить?
4. Физ. минутка с мячом «Угадай число»
- Это число на 1 больше 4
- Это число на 1 больше 6
- Это число на 1 меньше, чем 9
- У этого числа соседи 1 и 3
- У этого числа соседи 4 и 6
- Это число меньше чем 3, но больше 1
- Это число больше чем 8, но меньше чем 10
5. Знакомство с римскими цифрами.
Когда-то давно, когда люди не знали цифр и не умели их писать, они выкладывали числа палочками. Один предмет (один стол, один дом) обозначался одной палочкой (I, два предмета – двумя (II, три – тремя (III). Для пяти придумали значок, напоминающий ладонь с большим пальцем – V. Для десяти две ладони (два раза по 5) – VV или Х.
Чтобы получать другие числа, люди прибавляли или убавляли палочки.
III – IV – V – VI – VII – VIII – IХ – Х.
Дети выкладывают из палочек римские цифры.
Запомните правило: если палочка стоит слева – один вычитаем, если справа – один прибавляем.
-Как из 2 сделать 3? (II – III)
- Как из 5 сделать 4? (V – IV)
- Как из 6 получить 7? 8? (VI – VII, VIII)
Предложить детям выложить из палочек римскими цифрами сколько тебе лет. Сколько в твоей семье человек.