Лучший педагог года

Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи

Виктория Демидова
Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи

Термины

Арифметические задачи

Решаются арифметическим действием

Текстовые задачи

Сформулированы на естественном языке

Простые задачи

Решаются в одно действие

Составные задачи

Решаются в несколько действий

Прямые задачи

Вопрос подсказывает действия

Обратные (косвенные)

Вопрос не отражает явно ситуацию

Предварительная работа:

Публикация «Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи» размещена в разделах

Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

Особенности наглядного материала:

В процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы и их заменители, графические (рисунки, схемы, словесные и математические (числовые выражения)

По характеру наглядности задачи делятся на:

Задачи драматизации Сюжет и действия разыгрывают сами дети: «Даша, поставь 4 флажка в вазу. Лена, поставь 3 флажка в вазу. Дети, про это можно придумать задачу?»

Задачи иллюстрации Условие изображается на картинках

• Картинки обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 4 яблока, мальчик кладет еще три яблока)

• Парные картинки (на левой-2 рыбки в речке, на правой –4 рыбки в речке и 2 рыбки в аквариуме)

• Картинки обеспечивающие частичную наглядность (четыре снеговика и одна лужа)

• Картинки отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 5 книги, а на нижней – 2 книги)

Устные задачи Без наглядности

Методика обучения

При обучении дошкольников часто используются различные задачи, отражающие знакомые детям ситуации, но специальная работа ведется в подготовительной группе. В начале используем простые прямые задачи, где в решении второе слагаемое и вычитаемое равны единице. При прочном знании состава числа из двух меньших используем любые числа в пределах десятка. Затем при хорошем усвоении можно предложить косвенные задачи.

Этапы обучения:

Подготовительный этап:

Работа с множествами, их объединение и разъединение, знакомство с понятиями «часть и целое».

I этап:

Ознакомление с понятием «арифметическая задача»:

а) формирование представления об арифметической задаче;

б) усвоение структуры задачи и выделение ее частей;

в) практическое составление задач;

г) полная формулировка ответа.

II этап:

Запись и формулировка решения задачи:

а) знакомство с арифметическими действиями: сложением вычитанием;

б) поиск нужного арифметического действия и его формул ровка;

в) выкладывание решения задачи с помощью карточек;

г) запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

III этап:

Выработка вычислительных навыков и логических расе дений:

а) присчитывание и отсчитывание по единице;

б) применение знания состава числа из двух меньших чисел;

в) использование моделей арифметических действий;

г) решение косвенных задач, логических задач и др.

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Коммуникативные умения и их развитие у детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности. С раннего возраста.

Конспект занятия по ФЭМП по формированию умений решать арифметические задачи в подготовительной группе Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Консультация для родителей «Развитие у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам» Одна из основных целей программы - развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств.

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи» В подготовительной группе, осваивая деятельность вычисления, дети научаются решать арифметические задачи. (А. З.) К концу года дети должны.

Методика формирования понимания абстрактного числа «Методика формирования понимания абстрактного числа». Введение Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития.

Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Знакомство с детскими музыкальными.

Общепознавательные умения и навыки Первый класс Выявлять в предметах определённые признаки различать форму, объём, цвет, вкус и т. д. Находить одинаковые, похожие, раз-личные.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Умения и самоуважение» 2. «Умения и самоуважение». Цель: укрепить позитивную самооценку подростков, помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД