МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание» для детей 5–6 лет

Надежда Афошина
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание» для детей 5–6 лет

Тема «Вычитание»

Цель: Закрепить представление о смысле вычитания

Задачи: закрепить умения выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам. Сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Читают ли ваши родители газеты и журналы?

— Где они берут газеты и журналы? (Покупают в киосках, выписывают.)

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Вычитание“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

— Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (Почтальоны.)

Воспитатель рассказывает, что в городских домах почтовые ящики располагаются на первом этаже и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходится ходить из дома в дом для того, чтобы разнести корреспонденцию.

— Хотите помочь почтальону разнести письма и посылки, газеты и бандероли?

— Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе». ч. З).

Дети садятся за столы.

ГР 1 с. 31

«Отнеси почту в дома под номером 4, расположенные на разных улицах».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

— Сколько домов в этой деревне? (10.)

Воспитатель рассказывает, что сегодня почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4.

— Как вы будете искать эти дома? (Выполним вычитание. Если в результате получится число 4, то это нужный нам дом.)

— Что вам поможет выполнить вычитание? (Счетный материал, пальцы рук.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть дом с красной крышей.

— Прочитайте, что написано на доме.

Дети читают выражение, записанное на крыше дома с красной крышей.

— Назовите целое. (Это 8.)

— Назовите часть. (Это 4.)

— Что вы будете искать? (Другую часть.)

— Сколько палочек вы выложите? (8.)

— Сколько палочек вам надо отнять, убрать? (4.)

— Сколько палочек осталось? (4.)

Воспитатель предлагает детям подчеркивать дома под номером 4.

Далее дети работают самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

— Сколько домиков вы подчеркнули? (6.)

— Назовите цвет „крыш этих домиков. (Красный, оранжевый, желтый, светло-зелемый, темно-зеленый, синий.)

— Сколько домиков имеет другой номер? (4 дома.)

— Чем похожи домики, которые вы не подчеркнули? (У этих домиков одинаковый цвет крыш — голубой.)

— Как можно назвать цвет КРЫШ у домиков, которые вы подчеркнули?

(Не голубой.)

— Справа от какого дома растет низкая елка? (Это дом с синей крышей.) — Слева от какого дома растет высокая елка? (Это дом со светло-зеленой крышей.)

— С какой стороны от дома с темно-зеленой крышей растет елка? (Справа.) Если позволяет время, то на занятии, если нет, то в свободное время можно предложить детям нарисовать дорожку к каждому домику под номером 4.

— Расскажи, как добраться до домика, слева от которого растет высокая елка (перед которым растет высокая елка?

Дети рассказывают о своем пути, используя слова «прямо», «направо>>, «налево». При этом можно рассмотреть различные варианты пути.

Физкультминутка

«Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

2.2. Игра «Фотограф».

Воспитатель собирает детей около себя.

— Есть ли у вас дома фотографии?

— Где вы их храните?

Воспитатель рассказывает, что некоторые люди любят развешивать фотографии на стены.

Жители дома с синей крышей просят детей помочь им развесить фотографии на стене.

— Хотите им помочь?

Воспитатель раздает детям карточки, по которым нужно составить задачи. На доску прикрепляются карточки с решением этих задач (Д—1).

Каждому ребенку нужно составить задачу, решить ее и прикрепить карточку с задачей на доску под карточкой с решением.

После того как картинки будут развешаны, воспитатель просит детей, оказавшихся в одной команде, рассказать, какие задачи они составили по картинкам.

Почему в одной задаче говорится о, например, зайцах, в другой — о стаканах с молоком, в третьей — о конфетах, а решаются задачи одинаково? (В этих задачах целое и части содержат одно и то же количество предметов.)

2.3. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе». ч. З). Дидактические задачи:

Дети садятся за столы.

2. с. 31

«Найди и исправь ошибки».

Воспитатель рассказывает, что в доме с желтой крышей живет мальчик, который любит играть в школу. Ему нравится выполнять задания, которые дает ему его старшая сестра.

Вот и сегодня мальчик выполнил такое задание и просит детей проверить, правильно ли он это сделал.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую строчку. — Правильно ли выполнено вычитание? (Да.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть вторую строчку.

— Правильно ли выполнено вычитание? (Нет.)

— Почему вы считаете, что допущена ошибка? (Потому что целое — это 2 круга, квадрат и 2 треугольника. Если вычесть квадрат и 2 треугольника, то должны остаться только круги.)

— Что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? (Надо зачеркнуть квадрат.) Аналогично разбирается третья строчка.

Воспитатель предлагает детям для одной из строчек по собственному выбору составить пример на вычитание чисел. Дети в соответствии со своим выбором составляют из карточек одно из равенств 4 — 1 = З, 5 — З = 2 или 6 — 4 = 2. Для проверки воспитатель записывает равенства на доске.

З. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где вы сегодня побывали?

— Кому и чем помогли?

— Какие знания вам дали такую возможность?

Детей надо подвести к выводу о том, что сделать все это помогли умение считать, знания о действии вычитания и его записи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД