Юлия Семенцова
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Автор Семенцова Ю. А.
Цели
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.
• Уточнить представления о пространственных отношениях.
• Развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
• Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.
Материалы к занятию :
Интерактивная доска с заданиями
Раздаточный материал : плоскостные и объемные геометрические фигуры (бумажные, деревянные, пластиковые)
Волшебный сундучок с шоколадными монетками
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация»
Организационный момент: Звучит музыка-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вы слышите, нас опять сказка в гости к себе приглашает.
Ход занятия
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие мы с вами совершим.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах»,
Окажемся у сказки в гостях».
- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетела на царство злая Колдунья и унесла прекрасную принцессу к себе в замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей, а потом издал царь указ, (воспитатель разворачивает свиток, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте задание:
Задание 1: «ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ»
• Интерактивное задание на доске «Что по форме напоминает предмет»
• Дети параллельно выполняют задание с раздаточным материалом : «Покажи геометрическую фигуру»
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
с использованием демонстрационного материала : квадрат, круг, овал, треугольник.
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Все фигуры узнаем! Дети приседают.
Задание 2: «СОБЕРИ КОРЗИНКУ»
• Интерактивное задание, на доске.
• Выполнить задание с раздаточным материалом (корзинка, геометрические фигуры, фрукты, овощи).
Ребята, вот мы с вами наконец-то справились со сложными заданиями! Наша принцесса на свободе! Только нам с вами надо вернуть её в царский домик.
Задание 3: «ПОСТРОИТЬ ДОМ ПРИНЦЕССЫ»
• Выполнить задание с раздаточным материалом : на выбор детей (плоскостные, объемные, деревянные, бумажные, пластиковые геометрические фигуры, построить из них домик.
- Молодцы ребята, мы вернули принцессу домой! Царь с царицей были бесконечно счастливы!
На экране показ слайда «Счастливая царская семья»
А вот и обещанная награда Царя!
Детям раздать шоколадные монеты.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Кому понравилось наше приключение похлопайте!
- Кому не понравилось – потопайте!