МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Юлия Семенцова
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Автор Семенцова Ю. А.

Цели

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.

• Уточнить представления о пространственных отношениях.

Развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

• Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.

Материалы к занятию :

Интерактивная доска с заданиями

Раздаточный материал : плоскостные и объемные геометрические фигуры (бумажные, деревянные, пластиковые)

Волшебный сундучок с шоколадными монетками

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация»

Организационный момент: Звучит музыка-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вы слышите, нас опять сказка в гости к себе приглашает.

Ход занятия

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие мы с вами совершим.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах»,

Окажемся у сказки в гостях».

- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетела на царство злая Колдунья и унесла прекрасную принцессу к себе в замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей, а потом издал царь указ, (воспитатель разворачивает свиток, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте задание:

Задание 1: «ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ»

• Интерактивное задание на доске «Что по форме напоминает предмет»

• Дети параллельно выполняют задание с раздаточным материалом : «Покажи геометрическую фигуру»

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

с использованием демонстрационного материала : квадрат, круг, овал, треугольник.

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Все фигуры узнаем! Дети приседают.

Задание 2: «СОБЕРИ КОРЗИНКУ»

• Интерактивное задание, на доске.

• Выполнить задание с раздаточным материалом (корзинка, геометрические фигуры, фрукты, овощи).

Ребята, вот мы с вами наконец-то справились со сложными заданиями! Наша принцесса на свободе! Только нам с вами надо вернуть её в царский домик.

Задание 3: «ПОСТРОИТЬ ДОМ ПРИНЦЕССЫ»

• Выполнить задание с раздаточным материалом : на выбор детей (плоскостные, объемные, деревянные, бумажные, пластиковые геометрические фигуры, построить из них домик.

- Молодцы ребята, мы вернули принцессу домой! Царь с царицей были бесконечно счастливы!

На экране показ слайда «Счастливая царская семья»

А вот и обещанная награда Царя!

Детям раздать шоколадные монеты.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Кому понравилось наше приключение похлопайте!

- Кому не понравилось – потопайте!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Геометрические фигуры». Геометрические фигуры. Конспект занятия. Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Программное содержание: • Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»; • Продолжить закреплять счёт до 3; • Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

План-конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 17:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенцова (УИ 250904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД