Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Экскурсия по городу»

Светлана Кручинина
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Экскурсия по городу»

Экскурсия по городу

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить детей считать в пределах 5

• Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т. д.)

• Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по

счету?»

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал,

прямоугольник, треугольник)

Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый,

овал, треугольник, оранжевый, розовый.

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать

геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при

выполнении заданий.

• Воспитывать умение осуществлять контроль и

взаимоконтроль.

Материал :

«Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.

• Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до 5.

• Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.

• Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.

• Конверт с заданием для физ. минутки.

• Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5

• Карточки с цепочкой геометрических фигур.

• Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.

• Игрушка Светофорик.

Методы и приёмы

Словесные : вопросы к детям, художественное слово, поощрение.

Игровые: прогулка по городу, введение игрового персонажа «Светофорик», игровые задания и упражнения по счету.

Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.

Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре, продолжение цепочки из геометрических фигур.

Предварительная работа

• Знакомство с игрушкой «Светофорик».

• Проведение игры «Найди нужное число» на соотношение цифры с количеством предметов.

Проведение игр с геометрическими фигурами: «Собери бусы», «Выложи узор», «Геометрическое лото».

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик.

(дети здороваются)

В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны?

(да)

В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :

- Сколько всего сигналов у светофора (три)

- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение? (красный)

- На какой сигнал светофора можно двигаться (зелёный)

- На чём можно путешествовать по городу?

(на машине, автобусе, трамвае)

В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то

узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку. Послушайте её внимательно и

подумайте.

Дом по городу идёт.

На работу всех везёт.

Не на курьих длинных ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

В: Правильно. Мы поедем на автобусе.

Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае,

если все правильно займут места согласно билетам.

- Какой номер у нашего автобуса?

(пять)

В: Да, автобус у нас под номером пять. И садиться в него можно только тем, у кого на

билете будет пять геометрических фигур.

На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур. Считайте

внимательно. Если пять, то можно садиться в автобус. Проверьте друг у друга

все ли правильно взяли нужный билет.

-Внимание, начинается посадка на автобус. Запомните, если у вас на билете кру-

жочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты, то на место с квадратом

- Все заняли свои места? Поехали (звучит музыка)

В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур? (пять)

- А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется? (четыре)

- Почему вы так думаете?

(если от пяти кружков отнять один, то получится четыре кружка)

В: Правильно. А чего у автобуса есть четыре? (четыре колеса)

- Сколько рулей у автобуса (один)

- А сколько дверей у автобуса (две)

В: Вот мы и приехали.

(дети выходят из автобуса)

- А куда, нам подскажет следующая загадка:

В два ряда дома стоят:

Три, четыре, пять подряд.

И квадратными глазами

На людей они глядят.

- Что это такое?

(улица)

В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.

В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома.

Какие номера вы видите на домах?

(один, два, три, четыре, пять)

- В дом, с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек?

(с номером три)

- Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.

(Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми. Совместно с воспитателем дети проверяют, как выполнили задание)

- Коля, сосчитай, сколько зверюшек? Саша поселил в дом с номером четыре.

(четыре)

- Молодцы. С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.

В: Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек.

(розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый)

- Светофорик просит вас посчитать дома слева направо.

(первый, второй, третий, четвертый, пятый)

- Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом?

(третий)

- Какой по счету желтый дом?

(второй)

- Какой по цвету пятый дом?

(оранжевый)

(Воспитатель хвалит детей)

В: А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево.

(показывает жестом)

- Какой будет по счету желтый дом?

(четвертый)

- Какой по цвету дом на четвертом месте?

(желтый)

(Задание выполняется всеми детьми вместе)

В: Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание.

(Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках)

В: Все готовы его выполнять?

(Да)

- Сколько треугольников зеленых,

Столько выполним наклонов.

- Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

- Сколько тут квадратов есть,

Столько надо раз присесть.

- Молодцы.

В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад. Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.

- Из каких фигур ты будешь строить цепочку?

(из кружочков и квадратиков)

- Какие фигуры расположены друг за другом у тебя?

(красный круг, зеленый круг, красный круг)

В: У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя)

В: Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

(звучит музыка)

В: Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД