Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Репка»

Ирина Грибанова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

Возраст: Старшая группа

Вид математической деятельности : Счетная

Тема занятия : «Математическая репка»

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Репка“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закреплять порядковый счет до 7, уточнить, что при определении места предмета среди других имеет направление счета. Понимать различные вопросы: «Сколько», «Который» и правильно отвечать, пользуясь количественными и порядковыми числительными

2. Соверш-ть пространственную ориентировку, определяя направление от себя, использовать в речи выражения (впереди, сзади)

Развивающие :

1. Развивать умения сравнивать, находить лишний предмет, среди серии предложенных

2. Развивать умения зрительно прослеживать ходы и тупики, находить кратчайший путь от начальной до конечной точки.

3. Развивать сообразительность детей.

4. Развивать познавательный интерес детей к математике по средствам решения логических упражнений;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою, способность откликнуться и помочь в беде.

Материал : Компьютер, проектор, счетные палочки, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лабиринты, карандаши

Организация:

Руководство:

Этапы Взаимодействие педагога с детьми Приемы

Организационный - Ребята, Раз-два-три, на математику спеши

Посмотрите, к нам в дет. сад прибежала сказочная мышка, Как вы думаете, из какой сказки она? Чтобы это узнать, нужно собрать картинки в парах и тогда вы сразу поймете. - Приступайте. - Итак, что у вас получилось? Из какой сказки мышка прибежала? («Репка».)

Художественное слово

Мотивационно-побудительный -Интересно, зачем же мышка к нам прибежала.

«Здравствуйте, ребята, я прибежала к вам за помощью, я бежала, чтобы помочь вытащить репку, но заблудилась. Не могли бы вы мне найти путь обратно, иначе репку без меня не вытянут!» Тогда отпраляемся в путь. На пути встретятся задания, с которыми вы справитесь. Мотивация

Практический 1. Логическое упражнение «Кто лишний»

- Нашей мышке на пути встретилось задание. Ей нужна помощь, нужно найти, кто лишний из героев сказки.

- Помогли мышке вспомнить! Можно идти дальше

2. Порядковый счет

Ребята, посмотрите, еще 1 препятствие на пути. Поможем мышке вспомнить кто за кем стоит и в каком порядке, давайте расскажем. Игра «Репка». (выставляю одного за другим персонажей сказки). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

-Как узнать, на котором месте каждый из героев?

-Пересчитайте предметы по порядку. (спросить 1-2 детей) Посмотрите, как это сделаю я.

- Кто из них стоит вторым, если считать слева? А если считать справа-налево?

- Кто на третьем месте слева?

- На котором месте бабка, если считать справа?

- Которая по счету мышка справа?

- А кошка, если считать слева?

- Умницы, хорошо считаете и на вопросы отвечаете! Можно продолжать путь.

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть

«Глазки»

«Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и все сначала!

(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону)

Быстро — быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать». (Широко открывать и закрывать глаза)

3. Занимательный материал. Счетные палочки

- Мы все ближе к сказке! Но вот незадача, еще одно задание. Теперь мы вместе с мышкой должны будем выложить нашу репку из счетных палочек по образцу. Посмотрите, сверху у нас идет хвостик у репки, сколько палочек? Слева сколько, справа, посередине? Обратите внимание, что хвостик внизу соединяется в 1 точке. А теперь посмотрите на саму репку, сколько палочек отходит от хвостика? Сколько справа? Сколько слева? Обратите внимание, что здесь палочки внизу тоже соединяются в 1 точке.

Посмотрите внимательно, и поднимите руку, кто справился с заданием верно.

-Так здорово у вас получилось, справились с заданием. Спешим скорее дальше!

4. Работа в тетради. …

5. Лабиринт

- Ребята, ну вот, осталось последнее задание и наша мышка снова будет в сказке! Давайте поможем ей добежать до репки, пройдя лабиринт. Найдите начальную точку, возьмите карандаш, найдите верный путь к репке.

6. Геометрические фигуры

Ой, ребята, мышка попала в сказку, но посмотрите, некоторые герои сказки заколдованы, давайте расколдуем их.

Давайте выложим на столах у себя ряд- героев как у меня на слайде.

Какая это фигура? Как называется? Как догадались?

Правильно ответили, поэтому расколдовали бабку.

-Как называется эта фигура? Как догадались? Почему так решили?

Молодцы, ребята, расколдовали всех героев и мышка теперь снова в сказке.

Вопросы к детям

Результативно оценочный Давайте же посмотрим, вытянут ли герои теперь репку с мышкой. Вот и вытянули репку!

Мышка: «Ребята, спасибо вам огромное, что вернули меня в сказку, с вашей помощью я помогла вытянуть репку всем! Не зря я обратилась к вам за помощью»

В землю репка села крепко

Одному не справиться

А за репкой героев ряд длинющий тянется

Мышка вам благодарна

И хочет угостить вас репкой.

Если вы считаете, что со всеми занятиями справились сегодня, поднимите круг зеленого цвета, если вы затруднялись- найдите и поднимите желтый круг, если задания сегодня были трудны для вас- красный круг.

Спасибо за работу! Оценка деятельности

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Репка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грибанова (УИ 1117750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД