Вера Воробьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Сформировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, опираясь на схему - модуль. Продолжать закреплять умение называть время. Повторить дни недели. Закрепить умение пользоваться мерками при измерении предметов. Воспитывать внимательность, любознательность. Развивать речь детей, умение отвечать полными ответами.
Ход занятия.
В группу пришел Буратино. Грустный Буратино. Что случилось? (варианты ответов).
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино выполнить домашнее задание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
В среду все дети, кто выполнил домашнее задание идут в кукольный театр в 3 часа 10 минут.
А Буратино иногда пропускал школу и теперь он испытывает трудность при решении домашнего задания. А как хочется попасть в кукольный театр! Вся надежда ребята на вас. Только вы сможете помочь. Будете помогать?
Первое задание задачи на сложение и вычитание. Но не просто задачи, а с использованием подсказки схемы.
Например.
Во дворе стояло 2 машины. Подъехало еще 4. Сколько машин стало во дворе. Ответы детей. Один ребенок выходит и выкладывает из цифр решение на доске.
Посмотрите ребята, эту задачу можно изобразить так, с помощью схемы.
Далее решаем аналогично задачу на вычитание. Другой ребенок выходит к доске. Схема другая. Сравниваем две схемы. Буратино понятно как решать задачи?
Следующее задание измерить три елки. С помощью чего вообще можно измерять? Дети перечисляют.
Сегодня у нас меркой будут счетные палочки. Готовы. Вызываю детей к доске измеряем.
Самая маленькая елка какой длины. Ее длина равна одной счетной палочке. И так далее.
И измерять Буратино тоже научился. Ну теперь может идти в кукольный театр. Ребята, кто самый внимательный, и запомнил в какой день кукольный театр? В среду.
А сегодня какой день? Понедельник. Так хорошо. А что бы Буратино запомнил дни недели поиграем в игру "Живая неделька". Набор карточек с цифрами от 1 до 7, раскладываю на полу. (Если детей много, то 2 или 3 набора) Пока звучит бубен, дети ходят по группе. Бубен останавливается, выстраиваются от 1 до 7. Задаю вопросы каждому. Ты какой день недели? После какого дня ты идешь? Какой день после тебя? Между какими днями стоишь ты? И тому подобное.
Ребята так надо определиться со временем. Во сколько в театр? В 3 часа 10 минут. Что бы узнать время нам потребуются часы. Давайте вспомним. Как мы узнаем время? Маленькая стрелка показывает часы. Большая минута. Вспоминаем.
Вызываю по очереди детей. Называю время. Ребенок выстраивает на часах, показывает остальным. Проверяем. Если испытывает трудность, помогают другие.
И время определять мы Буратино научили.
Скажите мне что мы сегодня делали? Зачем? Мы справились? Что показалось вам трудным? Что легким? Буратино вас благодарит за помощь.