Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет« (3 фото)

Захарова Любовь
Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике в старшей группе «Свойства предметов : форма, величина, цвет"

Цель: систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между предметами.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Свойства предметов: форма, величина, цвет„» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, воображение.

3. Вызвать приятные эмоции, волшебные чувства наступающего праздника «Новый год».

Демонстрационный и раздаточный материал : 3 игрушечных поросенка, подарочные коробки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Основная часть. В гости к детям пришли 3 поросенка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам снова пришли наши друзья – поросята. Посмотрите, с собой они принесли красивые подарочные коробочки и письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказке, в наших чудесных домиках, которые вы нарисовали в прошлый раз для нас. Мы очень ждали и готовились к празднованию Нового года! Мы решили подарить подарки для наших друзей козе с козлятами. Но, когда начали их заворачивать, поняли, что у нас не получается, потому что мы приготовили бумагу одного размера, а коробочки все разные. Мы решили сами приехать к вам, чтобы вы помогли нам справится с этой задачей».

Воспитатель: ребята, вот какая ситуация случилась с нашими друзьями в сказке. Попробуем им помочь?

Дети: да!

Воспитатель: отлично. Поросята останутся пока у нас, чтобы посмотреть.

Вы знаете, что в нашей группе тоже есть подарочные коробки. Ведь скоро такой прекрасный праздник «Новый год», а это значит, что нас ждет волшебство и чудо! И мы сейчас с вами постараемся помочь нашим друзьям, с помощью нашей волшебной зоны «Новый год». Сначала нам нужно к ней пройти, но пойдем мы не обычным способом, а построимся по росту. Вначале встанут самые низкие дети, затем выше и выше, а в конце встанут самые высокие дети.

Дети строятся по заданию на ковре.

- Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самый высокий?

- Кто выше? Дима или Артем?

- Кто ниже Милана или Лея?

Затем воспитатель предлагает решить логические задачи.

1. В старшую группу ходят Денис, Ваня, и Вика. Вика выше ростом Вани. А Ваня выше Дениса. Кто из детей самый высокий? Почему вы так думаете? Сравнение.

2. Коля выше Кати, Алеся ниже Кати. Кто из детей самого низкого роста? Расскажите. Сравнение.

Воспитатель: вот мы и в нашей волшебной зоне. Сейчас все возьмите по 1 любой коробочке, с помощью игры. Дети передают по 1 коробке друг другу, стоя в цепочке по росту. Затем проходят за столы.

Игра: Больше - меньше», «Шире - уже», «Толще – уже»

Играя в дидактические игры, дети понимают, что все коробки разные. Они отличаются по цвету, по форме, по размеру.

Игра: «Разложи по размеру, по цвету, по форме»

На столах дети раскладывают коробки по заданию воспитателя. Считают их в группах.

Физминутка

Ты подпрыгни столько раз, сколько елочек у нас.

Сколько маленьких коробок

Столько выполни наклонов.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки.

Практическая часть.

Воспитатель: ребята, ну что пора приступать к запаковке подарков. Я приготовила для вас упаковочную бумагу, чтобы вам было легче подобрать ее под размер коробки. Поросята, а вы внимательно смотрите, как дети заворачивают.

Дети пробуют самостоятельно завернуть коробки в подарочную бумагу. Тем, у кого не получается самостоятельно, помогает воспитатель.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, у вас получились замечательные подарки. Давайте их отдадим нашим друзьям и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с поросятами, и воспитатель приглашает их взять по одной коробке и пройти на ковер встать в круг. Звучит приятная спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас все закроем глаза и попробуем представить, что может лежать в этих подарках. Давайте все помечтаем и представим свои подарки.

Дети некоторое время стоят с закрытыми глазами. Затем воспитатель спрашивает некоторых детей, о чем они мечтают. После рефлексии складывают подарки обратно под елку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет«
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по математике в старшей группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет«
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет«» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Любовь (УИ 2325629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД