МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»

Бром Ольга
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в космос» (второе занятие).

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить запись и чтение двузначных чисел, сложение и разложение на разрядные единицы, название геометрических фигур, линий:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы;

Развивающие:

• развитие умений составлять и решать задачи, развивать связную речь, мышление, память;

Воспитательные:

• формировать навыки самоконтроля и умения добиваться поставленной задачи, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушка ракета, плоскостные изображения планет, набор геометрических фигур, камешки, набор двузначных цифр, карточки с двузначными числами, раздаточные листы с линиями, дидактическая игра «Собери ракету», конверт, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

Летят, летят ракеты

Вокруг моей планеты

В одной ракете я

В другой - мои друзья.

Воспитатель: Мы уже знаем что сегодня - День космонавтики. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сегодня четверг и у нас занятие – математика, значит, путешествие будет космическое – математическое. Вот наша ракета. Кто согласен со мной лететь, занимает свои места в ракете (ракета построена из многофункциональных кубов и стульчиков). И вместе со мной даем ракете обратный отсчет.

Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4…. 1, пуск.

Воспитатель: Совершаем первую посадку на самой большой планете Солнечной системы. Как она называется?

Дети: Она называется Юпитер (выставляется изображение планеты).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, что на Юпитере очень много загадочных пятен. Все они имеют определенную форму. Давайте с вами определим, на какие геометрические фигуры похожи эти пятна? (на изображение планеты прикрепляются плоскостные геометрические фигуры).

Дети: Эти пятна имеют форму круга, квадрата, овала, треугольника, пятиугольника, прямоугольника.

Воспитатель: Замечательно – можем лететь дальше. Следующая наша посадка на планете красного цвета. Как называется эта планета?

Дети: Эта планета называется Марс.

Воспитатель: Правильно. А на Марсе как известно очень много рек, а реки -это линии. Давайте посмотрим, на какие линии похожи реки на Марсе. Возьмите на столах свои листы и цветные карандаши и обведите все линии разным цветом: прямые – красным, ломаные – синим, волнистые – зеленым, и замкнутые – желтым. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся).

Воспитатель: С этим заданием справились все, можно отправляться дальше. Мы с вами делаем посадку на Луну. Ой, сколько здесь луноходов, все под номерами, а номера перепутались. Давайте поможем. Сначала посчитаем до двадцати (дети считают хором и по одному). А теперь возьмите конверты с цифрами и разложите цифры от одного до двадцати. (дети выполняют задание на ковре в группе и в спальне, педагог предлагает детям оказывать взаимопомощь).

Воспитатель: Полетели дальше. Теперь мы делаем посадку на Сатурне. Вы знаете, что на этой планете очень много камней. Для чего они, мы не знаем, но мы с вами используем для полезного дела: будем писать двузначные числа ( воспитатель называет числа: 12, 19, …. 49 и т. д., дети выкладывают их камешками, определяя в них количество десятков и единиц, например, двенадцать – это один десяток и две единицы).

Воспитатель: Летим на Нептун. Эта планета – гигант. Здесь все гигантское. И числа здесь очень большие. Сейчас мы их с вами будем сравнивать. Возьмите на столах карточки и счетные палочки. Знаками < > определите, какое число на карточке больше или меньше ( дети сравнивают числа: 35 и 53, 24 и 42, 37 и 73 и т. д. и объясняют, почему одно число больше другого).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и выйти в открытый космос (дидактическая игра «Собери ракету». Две команды собирают бумажную ракету из частей на ковре).

Воспитатель: Ракеты наши в порядке - можно лететь дальше. Я вам предлагаю полет на самую дальнюю планету. Кто помнит, как она называется?

Дети: Самая далекая планета называется Плутон.

Воспитатель: Лететь туда очень долго, чтоб не скучно было лететь, я вам предлагаю веселые задачки –

Подарили Пете книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня - маленькой Марьяне.

Сколько деток вместе с Петей

Прочитают о ракете?

(5 детей)

В космос улетел Сережка,

А потом за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

Улетел потом Игнат,

Сколько в космосе ребят?

(5 детей)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега,

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

И кто может посчитать,

Сколько и какие краски

Озаряют неба гладь?

(7 красок)

Воспитатель: Мы кружим по орбите,

Смотрите-ка, смотрите:

Большой метеорит

С Земли с письмом летит.

( Педагог читает содержимое письма: Горючего не хватит – возвращайтесь)

Воспитатель: Наш курс меняется, и мы возвращаемся на Землю – самую красивую и любимую планету. Она для нас самая родная, потому что мы на ней живем, растем, играем, занимаемся любимым делом. Приземлились. На своей планете мы с вами составим и решим задачи про наше космическое путешествие. ( Детям предлагаются записи на доске: 8+2…., 10+ 1, 13+ 1)

Дети составляют задачи и решают их, например: В космос полетели 8 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей полетело в космос? Чтобы решить задачу, нужно сложить 8 и 2, получится 10. 10 детей полетело в космос. Аналогично составляются и решаются остальные задачи).

Итог занятия : Наше путешествие закончилось на Земле. Что вам больше всего понравилось? А что было труднее всего? (дети высказываю свое мнение. Педагог открывает ракету и угощает детей «космическими» сладостями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Бром Ольга (УИ 251397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД