Клавдия Лохматова
Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №5»
Конспект занятия по математике на тему
«Деление на несколько равных частей»
Воспиталь: Лохматова К. В
2017г.
Цель: Научить детей выполнять деление предмета 6а части.
Задачи: 1. Образовательная-научить детей делить целые предметы на две, четыре равных части.
2. Развивающая- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Уметь сравнивать равные части целого.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Деление на несколько равных частей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Воспитательная- создавать хорошее настроение, умение работать в коллективе.
Ход образовательной деятельности:
1. Организционный момент.
-Ребята давайте на счет три поздороваемся с вами. Сказав друг другу «Доброе утро». (Молодцы) А теперь еще раз только громче. Итак 1.2.3…. умнички. А теперь шепотом…., и еще раз только теперь у нас будут работать одни губки.
2. Эмоциональная настройка.
А теперь ребятки возьмемся все дружно за руки и скажем друг другу добрые слова: Мы веселые друзья, мы веселая семья. Вместе весело живем, вместе дружно мы живем.
3. Постановка учебной части.
-Ребята скажите, что больше целое или его части? (целое)
Отгадайте загадку: Разломился круглый шар на две половинки, Сладким, круглым фруктом он кажется всем деткам. (яблоко)
-А вот это яблочко оно целое или половинка (целое). Почему оно целое? (потому-что его еще не делили на части).
(Разрезается яблочко на две части)
-Ребята что у нас с вами получилось? Сколько половинок? (Две равных половинки).
4. Игра «Вот-вот!»
Ребята вот у нас теперь получилось две яблочных половинки. Так ведь? А теперь скажите сколько у нас ручек? (две) А сколько ножек? (две)
Проводится игра «Вот, вот»
Это глазки –вот, вот
Это ушки-вот, вот.
Это щечки – вот, вот,
Это носик-вот, вот.
Там спинка, тут животик.
Ох устали вытрем лобик.
5. Игра «Разрежем кружки на половинки».
-А теперь ребятки я предлагаю поиграть с вами в такую игру, у кого ровнее получится разрезать кружок на две равные половинки.
(Поочереди разрезаем кружки на две равные половинки).
-Молодцы ребята. А теперь из четырехугольника нам нужно получить два одинаковых квадратика. Что мы будем для этого делать. Складывать четырехугольник пополам и разрезать на две равных части.
6. Задание «Разделить ленточку»
-Вот ребята перед вами ленточка и две куклы, что нужно сделать чтобы ленточка, досталась обеим куклам поровну. (Разделить ленточку на две равных половинки).
7. Физминутка «Буратино».
Буратино встал, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Рисование «Разукрасит готовый рисунок петушка»
А теперь ребятки берем стульчики и садимся стол.
Загадка: Утром в ставшись с спозаранку
Только солнышко взошло.
Он разбудит всех подряд,
Чтобы встали все в отряд.
Вместе с солнышком встает
А зовется (Петя-петушок).
Правильно ребята (раздаются листочки с изображением петушка)
-А какая это птица? (домашняя)
-Почему домашняя? (потому-что живется в домашних условиях).
Раскрасьте петушка в цвет который вам понравится.
9. Подведение итогов.
-Чем мы сегодня занимались?)Делили целое на равные части)
-Какие фигурки мы делили (Круг, яблоко, четырехугольник, ленточку)
-Какую домашнюю птицу мы раскрашивали? (Петушка)
На этом ребята всем спасибо, убираем рабочее место.