Конспект занятия по математике «Формирование представлений о счете в пределах 5»

Наталья Мотина
Конспект занятия по математике «Формирование представлений о счете в пределах 5»

Конспект занятия

Формирование элементарных математических представлений

Цель:

Формирование представлений о счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные

Закрепить элементарные счётные навыки. Упражнять счёте в пределах 5. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. Расширять представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Развивающие

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,делать выводы. Развивать внимание,восприятие, память,логическое мышление, интерес к математической деятельности. Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.

Воспитательные

Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Материал:

Корзина с конвертами (где лежат задания). Картинки 4 грача, 5 ласточек. Кружки и треугольники по количеству грачей и ласточек. Геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник. Картинки с перелетными птицами: грач, ласточка, журавль,скворец, утка. Скворечники из геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание перелётных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель находит в группе корзину.

-Ой ребята, что это?

Достаёт письмо и читает детям:

“Я очень хочу к вам прийти, но Зима не пускает. Помогите мне! Весна”.

-Дети, весна просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

-Что вам больше нравиться весной (Когда солнце светит,птицы поют и т. д.)

-Ребята,нам весна прислала несколько заданий. И нам надо их выполнить.

1 задание

Достаёт конверт из корзины и говорит,мы узнаем если отгадаем загадку:

«По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон птица

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных …. Грач»

Воспитатель достаёт из корзины карточку с изображением грача. Ставит на доску.

-Грач-какая птица (перелётная)

-О граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал.

(Дети садятся за столы)

-Посмотрите,дети сколько грачей сидит на правой ветке

-Правой рукой слева на право на верхней полоскеположите столько же кружков, сколько сидит грачей на ветке. Сколько вы положили кружков? Почему?

А теперь отгадайте еще загадку.

-Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка -.

(Ласточка)

-А теперь посмотрите сколько ласточек прилетело на левую ветку (сажаю 5 ласточек)

На нижней полоске слева направо отложите столько квадратов, сколько прилетело ласточек.

-Сколько вы положили? Почему? Чего больше кружочков или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квалратов стало поровну?

Способы уравнивания (либо доложить круг, либо убрать треугольник). Молодцы!

2 задание

-В конверте картинки с перелетными птицами. Воспитатель расставляет картинки, дети должны назвать какая птица на первом, втором, третьем,четвертом, пятом месте.

- Давайте посчитаем сколько всего птиц.

Давайте определим, какая птичка стоит по счету?

Первый-грач, вторая-ласточка, третий-скворец, четвертый-журавль, пятая-утка.

Физкульт. минутка:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори,гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

И сугробы тают,тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянут вверх руки)

3 задание

Достаёт из конверта круг и квадрат.

-Как называются фигуры? Чем отличается круг от квадрата?

-Достаёт треугольник, как называется?

-Чем отличается треугольник от прямоугольника?

Следующее задание будет такое. Нужно составить из геометрических фигур свкоречник. Ну молодцы все справились с заданием.

-И остался последний конверт. Посмотрим что же там.

-Ой ребята посмотрите,что это? Цветы.

-Дети, это весна нам прислала первые цветы! Как они называются? Подснежники.

-Дети! Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.

Рефлексия. Ребята вам понравилось как мы помогали весне? Что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10» Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10» Конспект по ООД «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке.

Конспект занятия по математике «Отчет и пересчет в пределах 10» Конспект занятия в стар группе Тема: Отчет и пересчет в пределах 10 Цель: формировать операции отчета и пересчета предметов, формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Формирование представлений о счете в пределах 5»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...