Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7»

Наталья Карасева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7»

Конспект НОД по математике в старшей группе

«В страну Сказок»

Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В страну сказок, Счет в пределах 7“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал :

К воздушным шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

Плоскостные изображения сказочных героев.

Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.

Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Плакат с изображением геометрических фигур, которые находятся внутри друг друга.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Как узнать сколько их?

Дети: Нужно шарики посчитать

Воспитатель: Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Дети: пять

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Как узнать сколько конфет?

Дети: Надо сосчитать

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

Воспитатель: Сколько всего конфет?

Дети: 7 конфет

Воспитатель: Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету 3

Воспитатель: Какая по счету голубая конфета?

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета?

Воспитатель: Какая конфета находится перед оранжевой?

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.

Дети: Незнайка

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

Воспитатель: Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Ответы детей

Дети собирают зайчонка

Воспитатель: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Дети: Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем?

Дети: Давайте

Воспитатель: Какие геометрические фигуры находятся в таблице?

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник и овал

Воспитатель: Молодцы, ребята! Необходимо поместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

Воспитатель: Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Дети: Чебурашка

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание решить задачки. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Задача 1.

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Дети: Пять морковок

Воспитатель: Давайте составим решение этой задачи

Дети: 4+1=5

Задача 2.

Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

Дети: 7

Воспитатель: Давайте составим решение этой задачи.

Дети: 1+6=7

Задача 3.

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Дети: шесть кошечек

Воспитатель: Давайте составим решение этой задачи.

Дети: 5+1=6

Воспитатель: Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель: В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Дети: Карлсон

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Воспитатель: Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог занятия :

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках мы побывали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что мы с вами делали в сказках?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10» Цель: обобщать математические представления детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке. Знание четных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Конспект занятия по занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста. Счет в пределах 10 Конспект занятия по занимательной математике Задачи: 1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД