МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10»

Лариса Филимонова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10»

Цель: обобщать математические представления детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке.

Знание четных и нечетных чисел, чисел-соседей/последующее и предыдущее/

Закрепить представления детей о составе числа 10

Совершенствовать знание геометрических фигур

Учить решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей логическое мышление. внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал : магнитная доска, числовой ряд с окошками для чисел, цветные мелки, карточки с числами на магнитах, геометрические фигуры на магнитах.

Раздаточный материал : счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги с числовым рядом от 1 до 9.,набор геометрических фигур.

Ход занятия. Дети, сегодня у нас с вами занятие по математике. Я буду проверять ваши знания, давать вам задачки на внимание. Давайте посчитаем с вами до 10/ счет от 1 до 10. А теперь посчитайте в обратном порядке. / счет от 10 до 1/ А теперь посчитаю я 1 -2-3-4-5-7-8-9-10.

Ребята, правильно я посчитала \нет \.Какое число я пропустила? / 6 /. Считаю еще раз

1-2-3-4-5-6-7-9-10. Какое число я пропустила?

Молодцы, вы были внимательны. Наши числа хотят поселиться в своих домиках, но для этого им надо знать своих соседей.

Сейчас мы проведем с вами дидактическую игру «Числа-соседи»

/10 детей с карточками-числами выходят к доске /.Воспитатель называет ребенка с карточкой 5. Таня, назови своих соседей и как называются твои числа-соседи?

Таня: предыдущее число 4, а последующее число 6.

Дети. правильно ответила Таня?./да/

/ Поочередно называются все числа, если кто-то из детей ошибается, другие дети его поправляют. /

А теперь мы создадим с вами числовой ряд от 1 до 10. Поселите числа в их домики.

Дети,скажите, пожалуйста, как мы делим числа? /на четные и нечетные/

Назовите четные числа /2-4-6-8-10, а теперь назовите нечетные числа в нашем числовом ряду/ 1-3-5-7-9 /

Яша запишет четные числа в правой стороне доски, а Вова- в левой –нечетные числа.

Молодцы, все справились с заданием.

А сейчас мы будем решать с вами логические задачи.

1 /На яблоне росли 4 желудя, а на груше-5. Сколько желудей росло на груше и яблоне?

/Нисколько. На яблоне и груше растут фрукты/

2/ На цветочной клумбе росло 6 морковок и 3 свеклы. Сколько свеколок и морковок росло на клумбе? /Нисколько. На клумбе растут цветы/

Молодцы, дети. Вы были внимательны и сообразительны.

А теперь будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Что такое сложение, и каким арифметическим знаком оно обозначается

Что такое вычитание и каким оно знаком обозначается. /ответы детей.

Задача № 1:на березе сидели 2 снегиря, к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько птиц сидит на березе?

Юля. Решает эту задачу. /2+3=5/ Дети, правильно Юля решила эту задачу?/да/

Юля объясняет,что эта задача на сложение/ условие, вопрос, решение и ответ/

Задача №2 На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло еще 4 .Сколько всего грибов стало на поляне? /6+4=10\

Следующую задачу будет решать Катя.

Задача №3 У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? /7- 3=4 /

Маша, какое действие ты выполнила при решении этой задачи? /вычитание. применяла знак - /

Задача №4 В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? /10- 2= 8 / Дети, правильно Катя решила задачу? / да /

Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Разминаем шею, стой/ круговые движения головой /

Наклонился правый бок, наклонился левый бок/ наклоны вправо и влево,

Руки на поясе /

А теперь поднимем ручки / поднять руки вверх /

И дотянемся до тучки /стали на носочки и потянулись вверх/

Отдохнули?

А теперь у нас с вами работа с раздаточным материалом.

Мы вспомним с вами состав числа 10.

На столе у вас лежит лист бумаги с числовым рядом от 1 до 9.

Скажите мне, как можно получить число 10 ?/Поочередно спрашиваю несколько детей! !1+9=10 2+8=10 3+7=10= 4+6=10 5+5=10.

Возьмите в руки карандаш и соедините линией пары чисел так, чтобы получилось

Число 10. /линии проводятся разными по цвету карандашами/

Один ребенок делает это задание у доски с помощью цветных мелков.

Молодцы, вы справились с заданием. Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? /треугольник, квадрат, круг. овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник/

С помощью счетных палочек выложите на столе

Фигуру, у которой 3 угла и 3 равные стороны.

Какая это фигура? / треугольник /

Фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и4 угла / квадрат/

Фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны короткие, а две длинные / прямоугольник Ф

Фигуру. у которой 5 углов и 5 одинаковых сторон/ пятиугольник.

/Один ребенок выполняет это задание у доски с помощью счетных палочек на магнитах. /

Мы вспомнили с вами, какие геометрические фигуры вы знаете.

А сейчас мы проведем с вами игровое упражнение «Построим домик»

У вас на столе наборы геометрических фигур. Постройте домик, используя разные варианты.

У доски это задание выполняют поочередно несколько детей, используя разные варианты применения геометрических фигур на магнитах.

Молодцы, ребята,.

Давайте подведем итог нашего занятия : мы сегодня с вами закрепили счет до 10 в прямом и обратном порядке, состав числа 10,решали логические и арифметические задачки на сложение и вычитание, закрепили знание геометрических фигур, провели с

с вами дидактическую игру, игровое упражнение.

Вы занимались очень хорошо. Были активны и внимательны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по математике. Счет в пределах 5 Тема: «Путешествие в лес». Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Счет в пределах 5 Путешествие в сказку (подготовительная группа) Пр. сод. : - закрепление навыков счета в пределах 8; - сравнение количества предметов в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 22:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД