МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Терешенкова
Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение соотносить цифру с количеством совокупности и

устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Публикация «Конспект занятия по математике „Бусы для Мальвины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,

творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-развивать у детей навыки работы в группах.

Воспитывающие:

- формировать положительный интерес к изучению математики;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: конверт (внутри карточки с загадками о геометрических фигурах, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг). 1/2альбомного листа, геометрические цветные фигуры, карточки-домино, карточки схемы, цветные карандаши.

Проблемная ситуация: Ребята, сказочные герои были приглашены к нам на праздник в детский сад. Мальвина (уточняем с детьми из какой сказки спешит этот герой) по дороге в детский рассыпала бусы и очень расстроилась. Но она очень хочет быть на нашем празднике и просит у нас помощи. Мальвина слышала, что вы веселые, дружные, умелые и сможете ей помочь собрать бусы. Бусы необычные, волшебные и сделаны в форме геометрических фигур. У Мальвины сохранился рисунок бус. Она готова нам его отдать. Чтобы добраться до дома Мальвины, нас ждут задания, которые мы должны постараться выполнить, они помогут нам в решении нашей задачи.

Формулируем цель: Ребята, нам надо помочь собрать волшебные бусы. У нас будет подсказка - это рисунок целых бус, где мы увидим чередование геометрических фигур и цвета.

Объяснение задания: Мальвина просит нас собрать бусы. Чтобы начать работу мы должны с вами отправиться в гости к Мальвине, чтобы взять рисунок.

Мальвина нас ждет.

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, путешествовать будем на поезде.

* Стулья поставим паровозиком, разделив ряды на «вагончики». На каждом вагончике – номер (цифры от 1 до 5).

* Дети получают билетики с определенным числом точек. Им необходимо сосчитать точки, найти соответствующие цифры и занять места в вагончиках.

*Паровозик разгоняется: в соответствии с ритмом, задаваемым воспитателем, дети выполняют согнутыми в локте руками движение «маховик» - чух-чух-чух.

Воспитатель: 1-я остановка «Загадка».

Воспитатель: Ребята, бусы были сделаны из геометрических фигур, сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать какая это геометрическая фигура.

Загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Молодцы ребята.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг. (овал)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Динамическая пауза:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая остановка «Геометрическая фигура».

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры:

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая остановка «Художественная».

Практическая работа геометрическая раскраска.

Задание: раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать сколько геометрических фигур нашли:

-Сколько кружков?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Воспитатель: подъезжаем к остановке «Посчитайка».

Получаем новое задание «Посчитай геометрические фигуры»

Дети выбирают карточку с рисунком геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, двигаемся дальше.

Воспитатель :Остановка «Фигуры спрятались».

Выполняем задание «Подбери недостающую фигуру».

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, поставили на место недостающие фигуры.

Воспитатель: Мы прибыли на конечную станцию. Нас встречает Мальвина и передает конверт.

Ребята получаем конверт. В конверте изображение бус (схема); на столах в коробках, вырезанные разноцветные фигурки, листы бумаги, кисточки и клей.

Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе

Слушаем внимательно задание: наклеить, опираясь на схему, бусы. Соблюдая чередование фигур и цвета, начинаем выполнять задание.

Фото «Бусы для Мальвины»

Дети работают самостоятельно.

Рассмотреть работы, похвалить детей за правильность выполнения, аккуратность, быстроту.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

-Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

«Задания вам понравились?» (ответы детей)

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Закрепили знания о геометрических фигурах. Как вы думаете ребята, мы смогли помочь Мальвине? (ответы детей). Завтра праздник в детском саду и ждем гостей в наш детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бусы для зайки» в средней группе Конспект занятия "бусы для зайки" Цель: 1. Продолжать учить сравнивать 2группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм - стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Принцесса Геометрика» Тема: «Принцесса Геометрика» Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия по математике «Маленькие исследователи» в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Оборудование: 2 яблока, лимон, нож; мяч; конфетти (звездочки); большие, вырезанные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД