Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. 1 Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания;развивать память,воображение,смекалку,связную речь,мелкую моторику.
2 Активизировать знания детей о количественном и порядковом счете.
3 Развитие комбинаторских способностей, освоение умения сравнивать,составлять из частей целое.
4 Активизировать умственную деятельность,умение составлять числовой ряд,сравнивать и уравнивать группы предметов,решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Материал :барабан с цифрами,конверты с заданиями,кубики разного цвета и размера,игрушки (заяц,ежик,белочка,мышка,математические наборы,наборы геометрических фигур к игре"Танграм",листы с нарисованными геометрическими фигурами для игры"Дорисуй-ка".
Ход занятия.
Крутим барабан. Цифра 9 (находим конверт с такой же цифрой).
Задание Вопросы- шутки.
1. Без чего дома не построишь (без угла)
2. Во время дождя под каким кустом сидел заяц (под мокрым)
3. Где сухого камня не найдешь (в воде)
4. Когда черной кошке легче пробраться в дом (когда дверь открыта)
5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки,на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок (на дубе яблоки не растут)
(Открываем букву под цифрой 9)
Крутим барабан. Цифра 8 (находим конверт с такой же цифрой)
Задание "Дорисуй-ка"
Посмотрите,ребята,какие здесь интересные листочки с необычными фигурами. Нам предлагают дорисовать,чтобы эти фигуры превратились в зверушек.
(Открываем букву под цифрой 8)
Крутим барабан. Цифра 5 (находим конверт с такой же цифрой)
Задание. Разложить кубики разного цвета по мере возрастания-от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных. Сколько их,посчитайте. Какого цвета кубик на первом месте? Какой по счету синий (красный,зеленый)кубик? Посадите зайчика на второй кубик (пенек,если считать слева направо. На шестой кубик посадите ёжика (какого цвета этот кубик)
Посадите белочку между 3 и 5 кубиком. На каком кубике будет сидеть белочка? На последний кубик посадите мышку. Это какой по счету кубик(7 ой)
(Открываем букву)
Крутим барабан. Цифра 3.(находим конверт с цифрой 3)
Задание. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два,раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз-сюда,два-туда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели,два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Крутим барабан. Цифра 6.(находим конверт с этой цифрой)
Задание. Игра " Что лишнее и почему?"
Картинка с изображением кабачка,болгарского перца,моркови,яблока.
- Лишний маленький болгарский перец,т. к. остальные плоды-большие.
- Лишнее яблоко,т. к. остальные плоды-овощи.
- Лишний кабачок,т. к. остальные плоды-красные,а кабачок зеленый.
- Лишняя морковь,т. к. она растет в земле,а остальные плоды снаружи.
(Открываем букву)
Крутим барабан. Цифра 2.(находим конверт с цифрой 2)
Игра " Чьё звено скорее соберется? (карточки с цифрами)
Ну-ка,цифры,встаньте в ряд.
Я-командир,вы-мой отряд.
(Открываем букву)
Крутим барабан. Цифра 4 (находим конверт с цифрой 4.
Карточки с кружочками и квадратиками-с разным количеством.
Задание- доложить до кружков столько грибочков,чтобы получилось 5;
доложить до квадратов столько клубничек,чтобы получилось число 7 и т. д. (открываем букву)
Крутим барабан. Цифра 1.(находим конверт с цифрой 1)
Игра " Танграм"
Я веселый серый заяц
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки
Собирал меня енот
Получился пароход
Помогите,помогите
Из кусков меня сложите.
Дети складывают из геометрических фигур силуэт зайца по образцу.
(Открываем букву)
Крутим барабан. Цифра 10.(находим конверт с цифрой 10)
Игра " Назови число"
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. На сигнал-стоп,ребенок,у которого мяч выполняет задание.
.Назвать любое число до 10.
.Назови число на 1 больше числа,которое назвал Саша.
.Назови число на 1 меньше,чем 6.
.Назови соседей числа 5.
.Посчитай от 1 до 10.
.Посчитай от 10 до 1.
.Посчитай двойками,тройками,пятерками
.Какое число идет за числом 4,за числом 8.
.Какое число идет перед числом 3,5,9.
Крутим барабан. Цифра 7.(находим конверт с цифрой 7)
Задание. "Хитрые вопросы"
1. Сережа любит яблоки и груши,а Саша- клубнику и малину. Кому из ребят нравятся ягоды?
2. В саду росли яблоки,груши и сливы. Яблоки созрели раньше,чем сливы,а сливы- раньше,чем груши. Какие фрукты созрели сначала,а какие потом?
3. На поляне росли три дерева:береза,елка и дуб. Дуб выше березы,а береза выше елки. Какое дерево самое высокое,а какое самое низкое?
4. Под сосной цветок не растет. Под кленом не растет грибок. Что растет под сосной,а что под кленом?
(Открываем букву)
Какое слово мы отгадали?
МАТЕМАТИКА
Вот какие вы молодцы!