Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Геометрические фигуры».

в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников).

- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

Воспитатель: Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

Лисенок: Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

Воспитатель: Что случилось, какая тебе нужна помощь?

Лисенок: Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

Воспитатель: Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник).

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

Воспитатель: Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны).

Воспитатель: Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого).

Воспитатель: Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

Воспитатель: Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра: «Каждый фигуре свой домик».

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: «Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?»

Воспитатель: Давайте поместим её в «окошко».

Затем обобщают: «Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета».

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Лисёнок, давай поиграем в пальчиковою игру.

Пальчиковая игра: «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.

Вот квадрат, прямоугольник,

И кружок, и треугольник.

Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур).

Их не трудно сосчитать.

Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки).

Воспитатель: Загадывает загадку про квадрат.

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны.

(Квадрат).

Воспитатель: Загадывает загадку про трапецию.

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает -

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

(Трапеция).

Динамическая пауза: «Сосчитай и сделай».

Воспитатель: Будем упражняться в количественном счете предметов и Лисенок нам поможет.

Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту.

Сколько точек в этом круге (5).

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6).

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4).

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7).

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: Загадывает загадку про ромб.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(Ромб).

Воспитатель: Загадывает загадку про овал.

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал).

Графическая игра: «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами».

Воспитатель: Будем закреплять навыки составления узоров и готовить руку к письму. А лисенок Вам поможет. Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс.

Воспитатель: Читает стихотворение.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу нам пора прощаться с лисенком.

Лисенок как помогли мы тебе разобраться с фигурами? (Ответ лисенка).

В следующий раз внимательней слушай своего учителя. Лисенок благодарит и уходит.

Вопросы к детям:

Какие задания были интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?

Вы молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:39
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД