Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Премудрая»

Максимова Анастасия
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Премудрая»

Конспект занятия по математике на тему : "Спасение Василисы Премудрая»

Описание материала : конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности.

Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спасение Василисы Премудрая“» размещена в разделах

Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.

Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал : презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Премудрая счеты с цифрами и арифметическими знаками.

Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.

Ход НОД

Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?

Дети: Да!

ВоспитательВасилиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание :

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

В замок я перенесусь.

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами возле замка ( показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.

I часть «Математическая разминка»

ВоспитательПервый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?

Дети: Двое.

Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.

Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа

II часть «Зверюшкины загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:

Мама-ежиха нашла две свинушки,

Маленький ежик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Какое условие данной задачи?

Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?

Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?

Дети: 2+4=6.

Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?

Дети: 6.

Воспитатель: Молодцы, следующая задача:

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Какое условие данной задачи?

Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.

Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?

Дети: Сколько зайцев добрались до дому?

Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?

Дети: 5-2=3.

Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)

Расширение уже имеющихся представлений

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.

III часть «Пальчики-пятерки»

Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три, четыре.

Воспитатель: Так сколько ладошек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.

Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?

Дети: 20.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.

Практическая работа

IV часть «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель(Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Треугольник, круг, квадрат.

Знак вопроса, минус, плюс,

Я домой переношусь.

Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

ДетиВасилисе Прекрасной.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками»Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Уважаемые коллеги! Я уже рассказывала, что в нашем детском.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасение Василисы Премудрая»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД