Получи документы

Конспект занятия по математике «Величины и их измерение. Взвешивание. Вес»

Федулова Екатерина
Конспект занятия по математике «Величины и их измерение. Взвешивание. Вес»

Конспект занятия по математике на тему : «Величины и их измерение.

Взвешивание. Вес».

Подготовила:

воспитатель

Федулова Екатерина Андреевна

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Величины и их измерение, Взвешивание, Вес“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: познакомить детей с массой предметов, с прибором для измерения массы, различными видами весов, мерой веса. Учить сравнивать предметы по массе, сравнивать числа, пользоваться знаками «больше», «меньше».

2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу во время совместной деятельности.

Средства: весы, крупы, книга (макароны, гречка, рис, стаканчики, ложка, линейка)

Раздаточный материал : карточки, ложка, стаканчики

Словарная работа: весы, мерка

Предварительная работа:

Взвешивание детей. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Касса».

Ход Нод.

Сюрпризный момент. На столе закрыты тканью крупы, ложки и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (карточки, линейка, стаканчик, ложка).

- Что теперь перед вами?

- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить крупу удобнее всего стаканчиком или ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения.

- Стаканчик должен быть полным, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее обратно. Если меньше – еще раз наберите.

Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять карточку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку?

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать карточки).

(Дети считают количество карточек и обозначают цифрой).

- У всех в посуде было по 3 стакана. Тот, у кого получилось 3 стакана, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом. Стакан – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).

- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку?

Померев крупу одним и другим, они определяют, где крупы больше, а где меньше и убеждаются в том, что при измерении ложкой мерок получается большее количество, чем при измерении рюмочкой.

Гимнастика для глаз:

Гимнастика «Носик» : Смотрит носик вправо-влево (Плавно переместить взгляд вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Плавно посмотреть вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Не торопясь поморгать глазками)

И, куда мы забрались? (Закрыть глазки и не открывать 5 секунд)

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру с погремушкой)

Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?

(Это мячи, одинаковые по цвету, размеру)

А вот сейчас я дам их в руки ребятам, и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.

(Один мяч легкий, другой тяжелый. Мячи разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.

Сейчас я вас приглашаю в путешествие в мир весов

Воспитатель с помощью книги и фильма знакомит детей с весами (история возникновения весов, как можно узнать вес чего-либо и многое другое)

Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.

Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов.

Детям предлагается взвесить предложенные предметы.

Воспитатель показывает, как нужно взвешивать.

Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Сейчас мы выясним что самое тяжелое, а что самое легкое?

Рефлексия:

Как можно узнать объем продуктов?

Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Величины и их измерение. Взвешивание. Вес»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 10:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД