Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)

Наталья Плотникова
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)

Конспект по математике.

«Путешествие в мир цифр»

Средняя группа.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 2. Учить счет до 2-х. Знакомство с цифрой 1. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник - используя интерактивный стол. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в мир цифр“ (4–5 лет)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Магнитная доска, два зайчика, две птички, цифра 1, геометрические фигуры, интерактивный стол.

Раздаточный материал : Счетные линейки, два круга, два квадрата, набор треугольников.

План занятия.

1 часть.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

- Зайчик.

(на доске воспитатель выставляет одного зайчика)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица

Называется….

-Синица.

(на доске воспитатель выставляет птичку-синичку, точно под зайчиком)

Задание: сравнить количество птичек и зайчиков.

Вопросы: Можно ли сказать, что количество птичек и зайчиков одинаково?

Почему?

(воспитатель добавляет ещё одного зайчика)

Вопросы: Сколько птичек?

Сколько зайчиков?

Кого больше?

Сколько зайчиков?

Сколько птичек?

Вывод: Зайчиков два, их больше, а птичка одна, значит птичек меньше, чем зайчиков.

Воспитатель рассказывает детям, что количество предметов можно обозначить цифрами. Цифра-это знак числа.

Вопрос: Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить одну птичку, одного медвежонка, один грибок?

Познакомить с цифрой 1.

(воспитатель показывает картинку)

Цифра один не так уж проста,

Первое место- вот красота!

Кубик у Маши тяжел и велик:

Только один увезет грузовик.

2 часть.

Физминутка

(дети выполняют движение, согласовывая их в соответствии с словами стихотворения)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложим назад.

Работа с раздаточным материалом

Задание: На верхнюю полоску положить один квадрат, а на нижнюю два круга.

Вопросы: Сколько квадратов положили на нижнюю полоску?

Сколько кругов положили на нижнюю полоску?

Чего больше кругов или квадратов?

Какое число больше 1 или 2 ?

Какой цифрой обозначить количество квадратов?

3 часть.

Повторить название геометрических фигур.

Работа на интерактивном столе.

(дети делятся на две подгруппы)

Задание для первой подгруппы: Игра «Волшебные треугольнике»

(составить из треугольников домик, ракету по предложенному образцу)

Задание для в торой подгруппы: Работа на интерактивном столе.

1) Нарисовать геометрические фигуры.

2) Придумать и составить из геометрических фигур.

(после выполнения заданий, подгруппы меняются местами)

Итог занятия :

(Вспомнить с какой цифрой познакомились, обсуждение выполненных заданий)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир цифр» (4–5 лет)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД