Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Сказочная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Сказочная математика».
Цель: Проверить знания детей.
Задачи.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить знание названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по математике „Сказочная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать социальные навыки умения работать в группе.
- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Оборудование и материалы : Компьютер, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
Дети: Среда, пятница, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
Дети: Понедельник, вторник, суббота.
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети: Четверг, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы! А теперь задание про геометрические фигуры.
Воспитатель: Смотрите, на экране геометрические фигуры. Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по величине.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: Молодцы! Привели геометрические фигуры в порядок. Идемте дальше!
Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.
Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет!
Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше. Ребята, посмотрите на экран, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?
Дети: Домовенок.
Воспитатель: Какой-то он грустный… Наверное, у него что-то случилось… Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
Задание 1. «Назови лишнее».
Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.
- Корова, лошадь, тигр.
- Жук, бабочка, птенец.
- Солнце, Луна, лампа.
Задание 2. «Кого выводят птицы?»
Журавли - журавлят,
грачи - грачат,
скворцы - скворчат,
гуси - гусят,
утки - утят,
куры - цыплят.
Воспитатель: Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Нам пора передохнуть и размяться.
Физминутка.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед).
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища).
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги).
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук).
Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног).
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания).
Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки).
Продолжаем занятие! Ребята, посмотрите на экран какие сказки вы знаете?
Дети: «Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино».
Воспитатель: Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Воспитатель: Задача от Мальвины:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Дети: Два.
Воспитатель: А теперь от Братины:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело?
Дети: Семь.
Воспитатель: А теперь от Мишки:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, следующее задание.
Задание: «Исправь ошибки».
Детям нужно расставить слова в правильном порядке.
– Твои дела как? (Как твои дела)
– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода)
– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы)
Воспитатель: Молодцы!
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам наше занятие? Чем понравилось? Что показалось самым трудным?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!