ирина аверина
Конспект занятия по математике «Что такое деньги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Что такое деньги»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных
элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Публикация «Конспект занятия по математике „Что такое деньги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.
Ход
Беседа с детьми.
- Кто из взрослых в вашей семье работает?
-Кем они работают?
- Что взрослые получают за свой труд?
-Что такое деньги?
-Какие российские деньги вы знаете?
-Зачем они нужны?
-На что расходуют деньги? Ответы детей
Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых
- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Воспитатель дает деткам рассмотреть деньги.
- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.
- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.
-Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.
- Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?
прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
- А из чего состоит доход? (из зарплаты мамы, папы, пенсии бабушки или дедушки, и если есть брат или сестра студент, то еще и стипендия)
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей (это когда мы с мамой ходим в магазин и тратим деньги на продукты, одежду, на бензин для машины, за квартиру и интернет).
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет (мамы не получают много зарплаты, чтобы каждый день покупать сладости).
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо» (делю детей на 2 команды, команды совещаются между собой, как правильно распределить бюджет и суметь сэкономить)
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Заключительная часть
А сегодня давайте мы с вами сделаем блокнотики для записей доходов и расходов. я дарю вам монеты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».