Асташкина Римма Валерьевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Задачи:
1. Развивать представление о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
2. Формировать умение считать двойками.
3. Совершенствовать временные представления (части суток).
4. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игра «Птицы улетают».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Перелетные птицы, Водоплавающие птицы“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором прикреплены изображения веток с сидящими на них птицами. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.
- Солнце греет мало,
И цветов не стало.
Птицы улетают…
Когда это бывает? (Это бывают осенью).
- И сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Посмотрите, на ветках стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а в серединке – птиц нет. Вы должны вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенных птиц с числами.
Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения: между птицами с номерами «три» и «пять» сидит птица с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять».
Такие же пояснения даются по всем группам чисел. Затем педагог убирает плоскостные изображения.
2. Игра «Волшебные ветки».
Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения веток, прикрепляет на верхнюю ветку плоскостные изображения двух воробьев.
- Перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев не верхней ветке? (На верхней ветке два воробья).
Педагог ставит перед коврографом контейнер с плоскостными изображениями воробьев.
- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на верхней ветке.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке четыре воробья).
- Посадите на ветку ниже справа на два воробья больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке шесть воробьев).
- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке восемь воробьев).
- Посадите на нижнюю ветку справа на два воробья больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке десять воробьев).
- Как мы получали каждое последующее число в этой игре? (Мы прибавляли число «два» к предыдущему числу).
- Назовите количество воробьев на ветках в том порядке, в каком вы их сажали. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).
(Педагог убирает плоскостные изображения).
- Повторите этот ряд чисел еще раз. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).
- Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. У вас очень хорошо получилось!
3. Игра «Птичьи сутки».
Педагог помещает в центр коврографа круг с четырьмя секторами, а вокруг сюжетные картинки с изображениями птиц.
- Это модель суток. Скажите, какую часть суток обозначает каждая часть? (Утро, день, вечер, ночь).
- К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить ее на соответствующую часть.
Дети выполняют задание и дают соответствующие пояснения.
4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
5. Карточка «Утиная семья».
Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены карточки и карандаши.
- Художник нарисовал для вас утиную семью. Конечно, сейчас утята уже подросли и вместе с родителями готовятся к отлету, но летом они выглядели именно так. Посчитайте утят, которые плывут за уткой и селезнем, по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).
- У которого по счету утенка оранжевый клювик? (У восьмого).
- Правильно, раскрасьте его.
(Дети выполняют задание).
- У которого по счету утенка черный хвостик? (У второго).
- Верно. Раскрасьте его.
(Дети выполняют задание).
- Который по счету утенок повернулся и смотрит назад? (Шестой).
- Между которыми по счету утятами он плывет? (Он плывет между пятым и седьмым утятами).
- Раскрасьте этих утят.
(Дети выполняют задание).
- У которого по счету утенка зеленый воротничок? (У четвертого).
- Раскрасьте этого утенка и того, который плывет перед ним. Который он по счету? (Третий).
(Дети выполняют задание).
- Которые по счету утята не раскрашены? (Первый, девятый и десятый).
- Раскрасьте их.
(Дети выполняют задание).
- У какого из этих утят хохолок на голове? (У девятого по счету утенка хохолок на голове).
- Молодцы!
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?