Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Асташкина Римма Валерьевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Задачи:

1. Развивать представление о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

2. Формировать умение считать двойками.

3. Совершенствовать временные представления (части суток).

4. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Игра «Птицы улетают».

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Перелетные птицы, Водоплавающие птицы“» размещена в разделах

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором прикреплены изображения веток с сидящими на них птицами. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

- Солнце греет мало,

И цветов не стало.

Птицы улетают…

Когда это бывает? (Это бывают осенью).

- И сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Посмотрите, на ветках стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а в серединке – птиц нет. Вы должны вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенных птиц с числами.

Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения: между птицами с номерами «три» и «пять» сидит птица с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять».

Такие же пояснения даются по всем группам чисел. Затем педагог убирает плоскостные изображения.

2. Игра «Волшебные ветки».

Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения веток, прикрепляет на верхнюю ветку плоскостные изображения двух воробьев.

- Перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев не верхней ветке? (На верхней ветке два воробья).

Педагог ставит перед коврографом контейнер с плоскостными изображениями воробьев.

- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на верхней ветке.

Дети выполняют задание.

- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке четыре воробья).

- Посадите на ветку ниже справа на два воробья больше, чем на ветке слева.

Дети выполняют задание.

- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке шесть воробьев).

- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа.

Дети выполняют задание.

- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке восемь воробьев).

- Посадите на нижнюю ветку справа на два воробья больше, чем на ветке слева.

Дети выполняют задание.

- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке десять воробьев).

- Как мы получали каждое последующее число в этой игре? (Мы прибавляли число «два» к предыдущему числу).

- Назовите количество воробьев на ветках в том порядке, в каком вы их сажали. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).

(Педагог убирает плоскостные изображения).

- Повторите этот ряд чисел еще раз. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).

- Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. У вас очень хорошо получилось!

3. Игра «Птичьи сутки».

Педагог помещает в центр коврографа круг с четырьмя секторами, а вокруг сюжетные картинки с изображениями птиц.

- Это модель суток. Скажите, какую часть суток обозначает каждая часть? (Утро, день, вечер, ночь).

- К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить ее на соответствующую часть.

Дети выполняют задание и дают соответствующие пояснения.

4. Пальчиковая гимнастика «Птички».

5. Карточка «Утиная семья».

Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены карточки и карандаши.

- Художник нарисовал для вас утиную семью. Конечно, сейчас утята уже подросли и вместе с родителями готовятся к отлету, но летом они выглядели именно так. Посчитайте утят, которые плывут за уткой и селезнем, по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).

- У которого по счету утенка оранжевый клювик? (У восьмого).

- Правильно, раскрасьте его.

(Дети выполняют задание).

- У которого по счету утенка черный хвостик? (У второго).

- Верно. Раскрасьте его.

(Дети выполняют задание).

- Который по счету утенок повернулся и смотрит назад? (Шестой).

- Между которыми по счету утятами он плывет? (Он плывет между пятым и седьмым утятами).

- Раскрасьте этих утят.

(Дети выполняют задание).

- У которого по счету утенка зеленый воротничок? (У четвертого).

- Раскрасьте этого утенка и того, который плывет перед ним. Который он по счету? (Третий).

(Дети выполняют задание).

- Которые по счету утята не раскрашены? (Первый, девятый и десятый).

- Раскрасьте их.

(Дети выполняют задание).

- У какого из этих утят хохолок на голове? (У девятого по счету утенка хохолок на голове).

- Молодцы!

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Асташкина Римма Валерьевна (УИ 1388725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД