МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Белоножкова Анастасия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:Упражнять в умении составлять число, решать небольшие арифметические задачки, ориентироваться по отношению к самому себе.

Развивать логическое мышление, составляя фигуры из «Танграма».

Развивать способность решать общее задания, договариваться.

Развивать двигательную активность.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Закрепить знания о героях сказки.

Материал к занятию :

Набор картинок по сказке «Гуси – лебеди».

Набор цифр от 1 до 10.

Корзинки с цифрами 8,7,9,10 на каждого ребёнка.

Круг из бумаги, ножницы.

Набор трёх видов конструкторов.

Ход

На доске выставлены картинки из сказки «Гуси – лебеди»

— Вам знакомы эти картинки?

— Что они вам напоминают?

— Как называется сказка?

— Кто главные герои?

— Сколько было детей в сказке?

— Что необычного произошло в сказке?

— Что случилось с Иванушкой?

— Кто помогал Машеньке?

— Страшно ли ей было одной в лесу?

— А, могли ли, вы помочь?

— Тогда отправляемся вместе с ней искать братца.

— Кто унёс Иванушку?

— Сколько было гусей?

Послушайте и посчитайте:

Впереди летел Вожак, а за ним летел Большак.

В середине два гуся, последний гусь, нёс Ваню – мальчика.

— Сколько было гусей?

— Сколько впереди? В середине? Сзади?

— Составьте задачку. (1+1+2+1=5)

— Увидела Машенька гусей, побежала их догонять, только стала пробегать через ворота, а они развалились, путь Машеньке закрыли.

— Помогите Машеньке ворота поставить.

Игра: «Собери ворота» Танрам

— Спасибо, ребята, сказала Маша и побежала дальше.

— Выбежала на полянку, а там печка, преградила дорогу, пройти нельзя. «Печка, пропусти меня» — попросила Маша. Пропущу – ответила печка, если разложишь пирожки по корзиночкам. Стала Маша раскладывать, ничего не получается.

— Что делать?

— Помогите. У вас на карточках корзинки с цифрами, нарисуйте столько пирожков в корзинке, сколько подсказывает цифра.

Самостоятельная работа

Сколько пирожков в первой корзинке справа?

Сколько пирожков в первой корзинке слева?

— Поблагодарила Машенька своих помощников и дальше побежала. Смотрит, яблонька стоит, а под ней ё жик колючий пыхтит и говорит: — Помоги мне девочка. Большое яблоко упало с дерева, раздели его моим ежатам.

— Думала Маша, думала, но никак не получается разделить поровну. А, вы, сможете?

— Сколько ежат? (8)

— На сколько частей надо разделить?

— Как можно разделить одно яблоко на восемь частей?— У вас на столах есть бумажные круги, представьте, что это яблоко. С помощью ножниц разделите его на восемь частей.

— Расскажите, что надо сделать с начало? Потом?

— Довольны остались ежата, побежала Маша дальше. Прибежала на следующую полянку, посреди полянки стоит избушка Бабы – Яги, а возле окна сидит Ванюшка. Как спасти Ванюшку Маша не знает. — Давайте поможем Машеньке, подразним Бабу – Ягу, отвлечём её, а Маша возьмёт братца.

Игра: «Баба – Яга»

На горе стоит избушка, задом, задом наперёд – руки подняты над головой.

Там живёт одна старушка, бабушка Яга живёт – показывают окошко.

Нос картошкой, руки крюки – показывают движения руками.

Глазки, словно угольки горят.

Фу, сердитая какая, дыбом волосы стоят – руками показывают волосы.

— Выскочила Баба – Яга стала детей догонять, а Машенька, схватила братца и побежала обратно домой. Бежит, ног под собой не чувствует, смотрит, впереди река, а моста нет, разломался, только доски валяются. Заплакала Маша, не знает, как через речку перебраться.

— Сможем ли мы ей помочь?

— Посмотрите, сколько деталей, от моста, лежат на столах.

На столах лежат детали от трёх конструкторов. Общее количество деталей составляет число детей.

— Соберите детали, рассмотрите их и объединитесь в группы.

— Почему вы объединились в одну группу?

— Найдите свой конструктор, подумайте, договоритесь, какой мост построите и приступайте к работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД