Наида Асланова
Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике, тема «Число 20. Решение задач»
Цель занятия.
Познакомить детей с числом 20; дать понятие о десятке, как новой счетной единице; познакомить детей с образованием и написанием чисел второго десятка; продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 20, Решение задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-познакомить с образованием числа 20, с его образованием и написанием;
-дать понятие о новой счетной единице – десятке;
-познакомить детей с образование чисел второго десятка и их написанием;
-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;
- продолжать учить решать логические задачи;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы :
Для воспитателя: набор цифр, карточки с арифметическими примерами, магнитная доска, плакаты для составления арифметических задач на сложение и вычитание, схема теремка.
Для детей: счетные палочки, резинки, «Математический набор», конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная подготовка : индивидуальные занятия по решению примеров по карточкам, составлению и решению арифметических задач; решение логических задач.
Методы и приемы работы с детьми:
-словесные: беседа, объяснения, вопросы;
-наглядные: демонстрация карточек и схем.
Содержание занятия.
I этап.
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью медведь из сказки «Теремок».
Медведь: Дети, вы, конечно, помните, что случилось с теремком, когда я на него попытался залезть?
Ответы детей: Он развалился.
Медведь: Верно. Я пообещал зверям его восстановить и обратился к строителям. Они сказали, что для строительства понадобится 20 бревен, а я научился считать только до 10. Помогите мне научиться считать до 20.
II этап. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. А ты, Миша, повторяй за нами. Сначала давайте расставим на доске цифры по порядку. (Воспитатель вызывает к доске одного ребенка для выполнения задания и просит медведя назвать все цифры).
Воспитатель: Дети, правильно ли Мишка справился с заданием?
Ответы детей: Правильно.
Воспитатель:
Отсчитайте и отложите слева 10 палочек. Сколько палочек вы отложили? Как можно сказать по-другому?
Ответы детей. Мы отложили 10 палочек или один десяток.
Воспитатель: Свяжите эти палочки в пучок и обозначьте количество десятков цифрой.
Дети и медведь выполняют задание.
Воспитатель: А теперь выложите цифрами, сколько палочек в пучке.
Дети выкладывают цифру 10.
Воспитатель: Что показывает цифра 1 и цифра 0?
Ответы детей: Цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет.
Воспитатель: Теперь справа от десятка положите одну палочку и выложите цифрами, какое число получилось. (Дети выкладывают цифру 11).
Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 11.
Ответы детей: Один десяток и одна единица.
Воспитатель: Справа от десятка выложите еще 1 палочку. Сколько палочек вы выложили справа от десятка? Сколько всего палочек вы выложили? Запишите их цифрами.
Ответы детей: Справа от десятка мы выложили 2 палочки. Всего вместе с десятком получилось 12 палочек.
Воспитатель: Сколько всего получится палочек, если справа от десятка положить еще 3 палочки? Выложите ответ цифрами.
Ответы детей: Получится 15 палочек и цифра 15.
Воспитатель: Добавляйте справа от десятка по одной палочке, пока не получится десять. Сколько палочек справа, и как их можно назвать по-другому?
Ответы детей: Справа десять палочек или один десяток.
Воспитатель: Перевяжите и этот десяток резинкой. Сколько десятков получилось? Сколько всего вы отложили палочек? Выложите цифрами получившееся число.
Ответы детей: Два десятка или двадцать палочек.
Воспитатель: Ну, Мишка, понял теперь, как отсчитать 20 бревен?
Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь я научился считать до 20 и смогу построить новый теремок. Приходите к нам на новоселье. (Медведь уходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка забыл у нас свой чертеж нового теремка. Давайте его рассмотрим. Из каких геометрических фигур составлен этот чертеж?
Ответы детей: Квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, ромбы.
Воспитатель: Предлагаю вам взять конверты с набором геометрических фигур и составить свой теремок. Самый красивый теремок мы покажем Мишке.
Физкультминутка.
«Теремок».
Стоит в поле теремок, Кончики пальцев соединены над головой.
Он не низок, не высок. Руки на поясе, приседания.
Там звери живут, Разведение рук в стороны,
Нам поклоны шлют. Наклоны туловища вперед.
Мы к ним в гости придем Ходьба на месте.
Всем подарки принесем.
Воспитатель размещает на доске карточки с примерами на сложение и вычитание и ответы к ним.
Воспитатель: Ребята, прочитайте примеры на карточках и найдите карточки с правильными ответами:
11+2= 16; 13; 14; 19; 20
15+1=
16-2=
18+2=
20-1=
Воспитатель: Посмотрите на плакат с изображенными на нем воробьями, сосчитайте, сколько их сидит на ветках дерева, и придумайте задачу на вычитание.
Ответы детей: На ветках сидело 9 воробьев, 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось на ветках?
Воспитатель: Решите задачу и выложите ее решение цифрами и знаками «Математического набора».
Дети выполняют задание.
III этап.
Воспитатель: Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали?
Ответы детей: С числом 20. Оно состоит из 2-х десятков и 0 единиц.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Почтальон». Водящий должен доставить письма – карточки с цифрами от 10 до 20 по адресам в дома с этими номерами. (Карточки – номера домов, разложены на стульях, стоящих в два ряда: слева лежат четные номера 10; 12; 14; 16; 18 ;20, а справа –нечетные номера 11; 13; 15; 17; 19. (Игра повторяется несколько раз. Как вариант проведения игры, возможно вручение писем адресатам).