Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»

гульнара гуляева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема : «Решение простых арифметических задач»

Цель : Формирование начальных математических знаний.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

• продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощь цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20;

• упражнять в прямом и обратном счете;

• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

• воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.

Материал : набор цифр, геометрические фигуры.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим в космос. Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов и буду следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.

Чтобы узнать, на чем мы полетим нужно выполнить следующее задание.

1. Задание «Соедини точки»

Рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями. (дети на большом ватмане выполняют работу).

-Что у нас получилось? (ракета).

Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)

Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.

-Сколько космонавтов полетит в космос? (Ответы детей).

-Приготовились к пуску космического корабля. Начинаем отсчет времени

10-1. Заработали моторы наш корабль набрал высоту, и приготовились к работе на борту.

2. Заданеие «Время отправления»

-Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число и месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Мы отправляемся в полет …

Должны мы, вернутся через два дня. Когда мы должны вернуться?

(Ответы детей).

Воспитатель просит детей занять свои места.

-Ребята мы в космосе!

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

3. Задание «Небесные тела»

Положите перед собой монитор (лист бумаги, найдите на своем столе изображения разных небесных тел.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

-В верхнем правом углу мы видим Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета, в левом нижнем углу красная планета, а в правом верхнем углу зеленая планета. Над нами зажглась большая звезда,а под нами маленькая звезда.

Вот мы определили наше местоположение.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах - листах.

-Кто хочет вывести картинку на большой экран? (можно пригласить ребенка, выкладывать на большом мониторе небесные тела, одновременно с детьми.)

-Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?

4. Задание «Реши задачу».

-Ребята, тревожный сигнал предупреждает, что мы можем встретить метеоритный дождь. Если мы правильно решим космическую задачу, то сможем обойти метеоритный дождь.

Задача 1

Воспитатель: В небе появились 4 звезды, а затем еще 2. Сколько стало звезд? Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из 2 частей

Воспитатель: Какие части?

Дети: 1. условие, 2 вопрос

Воспитатель: Назовите условие в этой задаче.

Дети: На небе появились 5 звезд, а потом еще 2.

Воспитатель: Какой вопрос задачи?

Дети: Сколько стало звезд?

Воспитатель: Как решить задачу?

Дети: 4+2=6

Воспитатель: Почему здесь поставили знак (+?

Дети: Потому, что звезд стало больше.

Физкультминутка

5. Задание

- Внимание! Поступил сигнал тревоги!

К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно введем пароль.

У Н К Е Ч И З

3 5 2 6 7 1 4

3-1=2 (К)

2+1=3 (У)

2+2=4 (З)

6-1=5 (Н)

3+3=6 (Е)

4+3=7 (Ч)

5-4=1 (И)

4-2=2 (К)

(КУЗНЕЧИК)

- Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!

- Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!

5. Задание «Сравни числа»

4 5

7 2

5 5

8 6

9 1

3 7

2 2

8 9

3 4

7 5

Дети проверяют задание друг друга.

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени:

Полетели!

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Артем, правильно решал примеры, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Антон, он правильно соединил все цифры, и у него получилась очень красивая звезда и т. д.)

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД