МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Александра Осипова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: познакомить детей с числом 19.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; учить писать число 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.); продолжать учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : математические наборы; рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют образовывать число 19.

Ход занятия

Вводная часть

Игра «Зайчики»

Дети сидят за столами, на которых находятся наборы цифр и знаки «+»,«—», «=».

- Поиграем сегодня в игру «Зайчики». Это игра-задачка: я читаю вам стихи-задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был один.

К нему зайчиха прибежала –

Тогда всего их сколько стало?

(1 + 1=2.)

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало.

(2 + 1 = 3.)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уже.

(3+1=4.)

Ба, вон бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет.

(4 + 1 = 5.)

Спешит еще один из рощи.

Так зайцев сколько? Чего же проще!

(5 + 1 = 6.)

Тут прибежал еще косой —

Так зайцев сколько? Да седьмой!

(6 + 1 = 7.)

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев станет.

(7 + 1 = 8.)

Прыг — новый заяц.

«В сборе все ведь?»

Он их спросил.

«Так нас тут.».

(8 + 1= 9.)

«Да, девять, — молвят те в ответ. —

Но вожака все нет и нет.»

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит: «Нас тут.».

(9 + 1 = 10.)

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, благодарит детей за работу.

II. Основная часть

1. «Знакомимся с образованием числа 19» (задание 1)

- Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

- Напишите, сколько палочек справа. (Девять.)

- Сколько всего палочек? (Девятнадцать.)

- Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)

2. «Пишем число 19» (задание 2)

- Напишите число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое задание «Считай и записывай» (задание 3)

- Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат.)

- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата.)

- Напишите мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов.)

- Напишите мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата.)

- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? (Десять.)

- Количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.

4. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (задание 4)

- Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)

- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)

6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?» (задание 5)

- Отгадайте загадку:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

- Обведите утят, которым хватит 8 сапожек. Сколько обвели утят и почему? (Четыре, потому что каждому утенку надо два сапожка.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.

Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД